Мостовой переход через реку Оку на строящейся автодороге М-12 Москва-Казань свяжет Центральный и Приволжский федеральные округа. Это единственный вантовый мост на трассе М-12. Он возводится в рамках четвертого этапа (км 224 – км 347) на границе Владимирской и Нижегородской областей, в районе города Муром.

Этой весной в период ледохода строители создали защиту возводимых пилонов и других технологических конструкций моста. В мае 2023 года планируется замыкание руслового пролета моста, а в четвертом квартале 2023 года – запуск движения по нему. Строительство этапов М-12, включая мостовые сооружения, ведется на основе документации, рассмотренной Главгосэкспертизой России.

Мостовой переход через Оку расположен на поворотном участке реки, в 500 м ниже по течению от действующего Муромского моста. Общая длина автомобильного перехода на М-12 составит 1377,6 м. Сегодня продолжается возведение двух пилонов высотой 80 метров. Об этом сообщила госкомпания «Автодор».

В русловой части мостовой переход выполнен по схеме 75+120+254+120+74 м. Для автотранспорта предполагается устройство двух полос движения шириной 3,75 м в каждом направлении, с внешними полосами безопасности 2,0 м и разделительной полосой 2,7 м.

Ранее вице-премьер Российской Федерации Марат Хуснуллин подчеркивал, что размещение перехода через Оку на М-12 Москва-Казань рядом с действующим вантовым мостом на трассе Р-72 Владимир-Муром-Арзамас позволит сэкономить средства и время на его сооружение.

Помимо вантового моста через Оку, на четвертом этапе М-12 предусмотрено возведение еще 35 искусственных сооружений, включая путепроводы и подземный пешеходный переход.