АО «Мосинжпроект» и Администрация Екатеринбурга подписали соглашение о сотрудничестве.

Заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антон Жиганов рассказал Официальному порталу Екатеринбурга о ближайших планах по реализации идеи создания наземного метро в уральской столице.

Напомним, что соглашение о сотрудничестве в данном направлении между Администрацией города Екатеринбурга и московским предприятием подписано в рамках VIII Международного форума и выставки 100+ TechnoBuild.

– В чём, на взгляд ваших специалистов, заключается основная проблема транспортной инфраструктуры Екатеринбурга?

– Сегодня, помимо объектов в Москве, мы работаем над реализацией проекта «Притяжение» в Магнитогорске. Наработанный опыт создания, по сути, территорий «под ключ» с интеграцией их в сложившуюся городскую инфраструктуру мы предлагаем российским регионам. И те задачи, которые нашей компании предстоит решать в рамках заключённого с Администрацией Екатеринбурга соглашения, для нас не в новинку.

В Екатеринбурге мы видим очень плотную сложившуюся застройку в центре, которую необходимо учитывать для создания оптимальной транспортной схемы. В связи с освоением новых территорий, активным жилищным строительством, созданием точек деловой активности появляются трудности с сообщением между ними и уже сложившимися городскими районами. Появляются «узкие места», проблемные зоны, так как старые автодороги не справляются с увеличившимся транспортным потоком.

По нашему мнению, необходимы актуальные маршруты общественного транспорта, которые невозможно запустить при отсутствии или недостаточно эффективном использовании соответствующей инфраструктуры.

Кроме того, Екатеринбург, как и многие современные мегаполисы, окружён городами-спутниками. Важно, чтобы транспортная сеть охватила все районы, одновременно соединяя центр и периферию, связывая удалённые территории между собой.

– Тема бесконечных споров у нас в городе – нужно ли строить новые ветки метро в Екатеринбурге?

– Метро, безусловно, быстрый, надёжный и комфортный для жителей способ перемещения. Однако, если мы говорим о подземном метро, – это сложное с точки зрения строительства и эксплуатации сооружение, для эффективного функционирования которого необходим также стабильный пассажиропоток. Сегодня есть и другие способы быстрого передвижения по городу, например, внеуличный рельсовый транспорт – его можно назвать наземным метро. Задача нашего холдинга в рамках заключённого соглашения с Екатеринбургом как раз и состоит в совместной работе в сфере комплексного развития города с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры. Увязка всех элементов транспортной инфраструктуры Екатеринбурга в единую сеть имеет большой потенциал для развития как самого города, так и всей Екатеринбургской агломерации.

– Когда можно надеяться на появление первых результатов вашей работы по данному проекту? Какие вообще этапы этой работы запланированы?

– Для начала необходимо создать систему взаимодействия между всеми участниками рабочего процесса и выработать план дальнейших действий. На первом этапе специалисты «Мосинжпроект» и представители Администрации Екатеринбурга сформируют рабочие группы по направлениям сотрудничества.

Добавим, что опыт работы инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» превышает 60 лет. За это время специалисты принимали участие в прокладке 6 тысяч километров дорог, строительстве около 100 мостов и эстакад, а также 300 пешеходных переходов.

В копилке московских урбанистов – работа над Ленинским и Кутузовским проспектами, Третьим транспортным кольцом и парком «Зарядье». В настоящее время «Мосинжпроект» является оператором прокладки Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена.