В Государственную жилищную инспекцию ежедневно поступают сообщения от жителей региона через систему мониторинга «Инцидент Менеджмент». В период с 1 по 25 мая Инспекция отработала 60 сообщений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Основные темы вопросов пользователей соцсетей касались текущего содержания управляющими организациями многоквартирных домов и начисления платы за коммунальные услуги. Жители Энгельсского района неоднократно сообщали о несогласии с начислением платы за отопление в апреле. Инспекцией были предоставлены подробные разъяснения по данной ситуации, а поступившие письменные заявления взяты в работу.

Так, ООО «Энергоресурс» в домах №5 и №4 5-го квартала р.п. Приволжский и №24 по ул. Аткарской г. Энгельса в апреле 2023 года начислило плату за отопление за период, превышающий отопительный сезон (до 19 апреля). По данному факту ресурсоснабжающей организации было объявлено предостережение. ООО «Энергоресурс» уведомил, что в платежном документе за май потребителям вышеуказанных домов будет произведен перерасчет.

Часто жители Саратовской области через систему «Инцидент Менеджмент» сообщали о протечке кровель многоквартирных домов и подтоплении подвальных помещений. Преимущественно такие проблемы возникали у заявителей Пугачевского и Петровского районов. При поступлении подобных сообщений инспекторы информируют руководителей управляющих организаций о необходимости принятия оперативных мер по текущему ремонту крыш или откачке воды из подвальных помещений. Управляющие и обслуживающие организации, в частности, ООО «Пугачевтеплосервис», ООО «Красноармейская коммунальная служба», ООО «Управляющая компания «Жилищник» отчитались в инспекцию о поведенном ремонте кровель после поступления сообщений через социальные сети.

В связи с большим количеством подобных жалоб инспекция запустила опрос на портале «Госуслуг», где жители региона могут поделиться своим мнением о качестве работы управляющей компании.