Как выяснилось, для удобства пользования банковской картой потерпевший оформил услугу «мобильный банк», которая дает возможность управлять счетами через телефон. Эта услуга «привязана» к номеру мобильника, который клиент банка указал при подключении сервиса. Через несколько месяцев мужчина перестал пользоваться сим-картой, но не известил об этом банк. Кредитное учреждение продолжало «сотрудничество» с клиентом по старому номеру мобильного. А сам телефонный номер, по истечении установленного оператором срока (в данном случае 3 месяца), был перерегистрирован на другого абонента.

Как было установлено полицейскими в ходе проведения проверки, этим абонентом оказался 24-летний житель Саратова. Он  приобрел сим-карту, и на этот номер поступило смс-уведомление о пополнении баланса банковского счета другого человека. Парень понимал, что эти деньги ему не принадлежат. Но соблазн был слишком велик, ведь с купленной симки можно было управлять счетом незнакомца. Этим саратовец и воспользовался: перевел чужие деньги на собственный банковский счет. Однако воспользоваться ими не смог – был задержан сотрудниками уголовного розыска. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела. 

ГУ МВД России по Саратовской области напоминает: жертвой кражи может стать каждый, кто пользуется услугой «мобильный банк» и решит сменить номер телефона, но забудет сообщить об этом в кредитное учреждение. Мобильный оператор в такой ситуации играет роль посредника: передает уведомления и команды между клиентом и банком. Обращаться с заявлением «перепривязать» номер необходимо именно в банк. При этом банк не имеет возможности проконтролировать смену владельца номера, а отключить услугу «мобильный банк» имеет право только сам клиент по письменному заявлению, оформленному в офисе банка. В противном случае злоумышленники смогут снять деньги с банковской карты, и тогда обращаться придется уже в полицию.