Открывая мероприятие, министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков отметил, что показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным, Саратовской областью выполнены и перевыполнены. Вместо планового ремонта 221 км региональных дорог  отремонтировано   311 км,  еще 145 км покрыты защитными слоями. Ремонта требуют еще многие километры дорожной сети, но с теми средствами, которые выделяются в настоящее время на ремонт дорог (а проект продлится  до 2024 года включительно, и на него выделено более 42 млрд руб.), у области есть  все  основания «решить дорожный вопрос».

Затронули выступающие и планы    перспективного развития  дорожно-транспортной  сети  области. Одним из грандиозных объектов недалекого будущего предполагается станет строительство Южного обхода Саратова, включающего мостовой переход через р. Волга.

Начальник ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Сергей Плешаков  рассказал о преимуществе такого решения. Область находится на пересечении основных транспортных потоков с юга страны на север, а также связывает Россию со странами Средней Азии. Южный обход планируется запроектировать как скоростную автодорогу категории I-Б с центральной разделительной полосой. Протяжённость трассы составит 30 км, из них мостовой переход длиной 6,7 км.

Для исключения пересечений транспортных потоков и увеличения пропускной способности дорог планируется строительство шести транспортных развязок в разных уровнях и семи путепроводов.

«Новый мост будет соединен тремя дорогами федерального значения, транспортная схема модернизируется, таким образом, время в пути для населения и время доставки грузов значительно сократится. И, конечно, третий мост  через Волгу нужен, чтобы разгрузить мост Саратов — Энгельс, работающий с предельной нагрузкой. Этого очень ждут жители Саратовского и Энгельсского районов».  

Гендиректор ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Виктор  Морозов пояснил, что мост предполагает наличие четырех полос с пропускной способностью каждой — 10 000 автомобилей в сутки. Расчет ведется с целью организации комфортного проезда в течение минимум 25 лет.