В пятницу вечером, 30 сентября, на Владимирской площади в Центральном районе Петербурга не смогли разминуться два «лазурных» автобуса, вышедших на маршруты в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров. Об инциденте сообщил один из подписчиков паблика «ДТП и ЧП I Санкт-Петербург» во «ВКонтакте». В комментариях под постом пользователи социальной сети подвергли критике представителей администрации губернатора Александра Беглова, проваливших очередную реформу.

В опубликованном сообществом видео с места ДТП видно, что два злополучных новых автобуса фактически перекрыли автомобильное движение на данном участке в центре города. Очевидец происшествия за кадром отметил, что вот так выглядит «бегловская транспортная реформа». Действительно, с 1 апреля, когда начался поэтапный переход на НМТО, в Северной столице увеличилось количество дорожных происшествий при участии наземного общественного транспорта. Только за первый месяц реформы, по данным ряда информационных источников, в Петербурге произошло по меньшей мере 85 инцидентов с городскими автобусами.

В комментариях под постом петербуржцы напомнили о том, что после отмены Смольным коммерческих маршруток многие оставшиеся не у дел водители пересели на социальные автобусы. Журналисты отмечали ранее, что при этом большая их часть не имеет соответствующей квалификации и не проходили перед выходом на маршруты предварительную подготовку, что во многом стало причиной роста числа ДТП. Некоторые добавили, что такими темпами у перевозчиков вскоре может закончится подвижной состав, при том, что на ряде автобусных маршрутов требуется усиление.

Одна петербурженка написала, что в последнее время в городе на Неве слишком уж часто происходят ДТП и аварии с «лазурными» автобусами. По ее мнению, это сильно похоже на диверсию и на сложившуюся ситуацию с общественным транспортом следует обратить внимание главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.

В экспертном сообществе ранее критиковали подход Комитета по транспорту Петербурга к реализации реформы. В частности, многие отмечали, что ни о каком повышении безопасности и комфорте для пассажиров при переходе на НМТО не может быть и речи в условиях, когда за руль социальных автобусов перевозчики сажают бывших маршрутчиков, которым непросто привыкнуть к габаритам новых машин.

В августе после шумихи в СМИ перевозчик АО «Третий парк» уволил водителя, который общался по видеосвязи во время движения автобуса по маршруту, что возмутило пассажиров.