Губернатор Северной столицы Александр Беглов рассказал в эфире программы «Петербург. Новый взгляд» на телеканале «78» о первых результатах перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), который начался 1 апреля 2022 года. Среди прочих изменений, произошедших в ходе реализации данной реформы, градоначальник отметил отказ от коммерческих маршруток, которые, по словам главы Смольного, якобы были менее безопасными, чем новые социальные автобусы, и работали непрозрачно.

Вспомните, как выглядели маршрутки, как перестраивались на дорогах из ряда в ряд, как собирали “черный нал”», — заявил глава города.

Однако в рамках интервью петербургский губернатор «слукавил» и, судя по всему, никакого «черного нала» как такового не было. По крайней мере это следует из отчетов Комитета по транспорту Санкт-Петербурга о пассажирских перевозках. В частности, за 11 месяцев текущего года, по данным ведомства, гостями и жителями Северной столицы было совершенно 1,344 млрд поездок в общественном транспорте.

Стоит отметить, что аналогичные показатели по пассажироперевозкам в Санкт-Петербурге были достигнуты в минувшем году. Так, в ежегодном отчете городского Комитета по транспорту отмечалось, что совокупно в 2021 году общественный транспорт «культурной столицы» России обслужил более 1,3 млрд человек.

Исходя из логики губернатора Александра Беглова, весь пассажиропоток с нелегальных маршруток, якобы работающих по так называемой «серой» схеме, должен был перейти на социальный транспорт. Однако, как подтверждает официальная статистика городского Комтранса, этого так и не произошло. В связи с этим возникает резонный вопрос, оказался ли реализуемый правительством Петербурга проект НМТО настолько провальным, что многие горожане предпочли пересесть на частный транспорт, или «побежденного» бегловскими чиновниками «черного нала» как такового и не было?

СМИ ранее отмечали, что в социальных сетях петербуржцы иронично высказались об ответах губернатора Александра Беглова о транспортной реформе. В частности, ряд пользователей указал на тот факт, что нерадивый градоначальник «никогда не признает», что не получилось реализовать откровенно недоработанный проект НМТО.