Смольный, пытаясь отрегулировать самокатный бизнес, предложил кикшерингу подключиться к единой цифровой платформе «Я в пути». Однако представители прокатных сервисов настроены скептически: они не видят смысла в единой платформе и считают, что предложение властей увеличить число самокатов в спальных районах навредит бизнесу.

Международный эксперт программы развития ООН Андрей Шпиленко вспоминает опыт Москвы, где жители активно используют самокаты, чтобы добираться с окраин до центра.

Однако я бы не форсировал эти вопросы и дал рынку отрегулировать вопрос самостоятельно. Общую платформу создать можно: если участники бизнеса будут понимать, что это выгодно, они, безусловно, к ней присоединятся. Должна быть создана инфраструктура для передвижения на самокатах, и тогда кикшеринг быстро распространится от центра до окраин”, — утверждает эксперт.

Главная задача правительства, по словам Шпиленко, заключается в обеспечении безопасного передвижения на самокатах по улицам города.

Где они должны двигаться: по узким тротуарам вместе с пешеходами или по дорогам вместе с машинами? С какой скоростью? По каким правилам? Все эти вопросы должны быть однозначно отрегулированы”, — заключает эксперт.