Проблемы петербургского «Мертростроя» вынуждают Кремль отдать развитие городской подземки под прямой контроль премьер-министра РФ Мишустина. Подобное решение указывает на провал губернатора Александра Беглова, неспособного решать проблемы Санкт-Петербурга.

Согласно документам от 2008 года, за 12 лет городе должны были открыть 40 новых станций. Однако на данный момент функционируют лишь 9 из них. В Смольном предполагают, что еще 12 станций удастся построить до 2032 года, но нехватка финансирования и отсутствие главного подрядчика ставят реализацию подобных планов под сомнение.

Определить подрядчика, способного заняться проектированием, реконструкцией и строительством петербургского метро президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину. Решение главы государства может указывать на недоверие к губернатору Александру Беглову.
Аналитики и раньше говорили о возможности перехода Петербурга под «ручное» управление федерального центра. Петербургский «Метрострой» в данный момент проходит процедуру банкротства. Предполагается, что дела компании будут переданы новому подрядчику — «Метрострою Северной столицы».

В Смольном указывают на необходимость вложить в метрополитен порядка 200 млрд рублей за ближайшие три года. Однако уже сейчас очевидно, что таких денег в городском бюджете нет. Петербург будет вынужден просить помощи у Москвы, тем самым еще сильнее впадая в экономическую зависимость от столицы.
Практика показала, что губернатор не может справиться с существующим транспортным кризисом даже при условии выделения средств из федерального бюджета. Именно поэтому в Кремле стоит вопрос о передаче управленческих полномочий премьер-министру.

Решение президента также указывает на то, что Владимир Путин мог остаться недоволен встречей с главами Петербурга и Ленобласти. Обсуждение, состоявшееся 26 июля, включало вопросы развития метро.
Экспертное сообщество считает, что заявления Беглова о темпах строительства новых станций смехотворны.

Аналитики отмечают, что корпоративная «война» и недостаток финансирования не позволят вывести петербургский метрополитен из системного кризиса в ближайшее время. Личный контроль Мишустина может исправить ситуацию, однако подобное решение может служить сигналом о возможных кадровых перестановках в петербургском правительстве сразу после сентябрьских выборов.