При неблагоприятных погодных условиях, в частности из-за сильного ветра, возрастает вероятность технологических нарушений на объектах энергетики. Порывы ветра могут привести к перекручиванию, схлестыванию, обрыву проводов линий электропередачи.
Энергетики обязаны оперативно устранять аварийные ситуации. По законодательству крайний срок для восстановления энергоснабжения не должен превышать одних суток.
Информацию о времени возобновления подачи электроэнергии можно узнать по бесплатным круглосуточным телефонам горячей линии.
Гарантирующим поставщиком электроэнергии в республике является филиал «Россети Сибири» — » Хакасэнерго». Там создан центр управления сетями. Телефон горячей линии (круглосуточно и бесплатно) 8-800-1000-380.
Жители Абакана могут звонить по телефону горячей линии сетевой организации «Абаканские электрические сети»: 8-800-250-3667.
Всей оперативной информацией владеют в единых дежурно-диспетчерских службах городов и районов:
г. Абакан — 8 (3902) 22-41-64; 004;
г. Черногорск — 8 (39031) 2-59-51;
г. Саяногорск — 8 (39042) 2-11-97;
г. Абаза — 8 (39047) 2-48-52;
г. Сорск — 8 (39032) 3-27-44;
Алтайский район — 8 (39041) 2-16-41;
Аскизский район — 8 (39045) 9-17-51;
Боградский район — 8 (39034) 9-11-77;
Бейский район — 8 (39 44) 3-00-09;
Орджоникидзевский район — 8 (39036) 2-24-16;
Таштыпский район — 8 (39046) 2-21-01;
Ширинский район — 8 (39035) 9-11-06;
Усть-Абаканский район — 8 (39032) 2-15-09.
Во время массовых аварийных отключений телефонные линии могут быть заняты, так как поступает много звонков. К тому же диспетчер осуществляет координацию действий аварийных бригад. Чтобы не перегружать линию, жильцам одного дома или квартала можно обмениваться полученной у диспетчера информацией в мессенджерах.
Отключения электричества также могут быть плановыми. Это связано с реализацией ремонтной программы. Основная нагрузка по ремонту сетей и оборудования приходится на весенне-летний период. Все мероприятия проводятся по утвержденному плану, который согласовывается с органами местного самоуправления. График публикуется на сайтах территориальных сетевых организаций и администраций муниципалитетов, в СМИ и социальных сетях.
Есть еще один удобный сервис от энергетиков — смс-оповещение о плановых работах, касающихся конкретного потребителя. Чтобы адрес был включен в рассылку, необходимо подать соответствующее заявление с указанием номера телефона в личном кабинете, либо на электронный адрес сетевой организации.