Китай закрыл погранпереходы Гродеково — Суэфеньхе и Забайкальск — Маньчжурия для всех грузов, кроме контейнерных. Что характерно — Пекин не считает нужным сообщить партнерам о сроках ограничений.

Эксперты высказывают мнение, что под видом недопущения в страну коронавируса, Поднебесная пытается навязать странам покупку своих контейнеров, предварительно задрав на них цену до $5000 — $6000 за штуку.

По оценкам РЖД, если ситуация продлится месяц, то на железнодорожных путях скопятся десятки тысяч вагонов.
Угольщики, допустим, да и то не все,перенаправят уголь через порты.
Однако и порты не резиновые.
К тому же повышенный спрос увеличит и без того высокие ставки фрахта.
К тому же — на подходах к портам скопится колоссальное количество грузов, что тоже очень плохо.

Как видим, дорогие китайские партнеры организовали Дальнему Востоку России полноценный коллапс.
И не только нам — как сообщают в ОАО РЖД, в Казахстане сейчас творится то же самое.

Отправлять контейнерами можно не все грузы.
Эксперты уже оценили потери российского бизнеса от «выкрутасов» Поднебесной в 18 и более миллиардов рублей.

К тому же, Китай ввел запрет на ввоз в страну огромного количества продуктов питания из России — муки, сухого молока, кедровых орехов, растительных масел, конфет, печенья, шоколада, водки, пива, и многого другого. Все это — тоже вдруг и не особо утруждая себя объяснением причин.