Напомним, Оренбургское УФАС России признало действия ООО «Живая вода» недобросовестными в соответствии с ч. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

Компания незаконно использовала для маркировки выпускаемой безалкогольной продукции различных вкусов 3 товарных знака «ТОТ САМЫЙ» без согласия правообладателя — ООО «ПК «АКВАЛАЙФ».

Кроме того, ООО «Живая вода» использовала на этикетке напитка «ТОТ САМЫЙ БУРАТИНО» образ персонажа «Буратино», созданного художником Владимирским Л.В., а также словесное обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком «Буратино», право на использование которого принадлежит ООО «ПК «АКВАЛАЙФ».

Данные действия могли ввести в заблуждение потенциальных потребителей в отношении производителя товара, что могло, в свою очередь, привести к получению ООО «Живая вода» преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, к причинению убытков ООО «ПК «АКВАЛАЙФ» путем сокращения круга потенциальных потребителей, либо нанести ущерб его деловой репутации.

ООО «Живая вода» обжаловало решение и предписание Оренбургского УФАС России в Арбитражном суде Оренбургской области, исковое заявление суд не поддержал.

После выдачи повторного предписания антимонопольного органа ООО «Живая вода» устранило допущенные нарушения.

  • В соответствии с п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению и пр.