Треть из них будет обновлена в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ремонт дорог по нацпроекту давно стал гарантией качества. Объективные основания так утверждать – требования, которые предъявляет к ремонту дорог сам нацпроект.

По условиям контрактов, ремонты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» должны выполняться в соответствии с требованиями государственного стандарта 2020 года. Главное отличие – высокий процент содержания крупнофракционного щебня и наличие специальных минеральных добавок.

«Новые дорожные ГОСТы подразумевают использование асфальтобетонных смесей, которые подбираются с учетом климатических и других особенностей местности. Это во многом определяет долговечность ремонтируемых по нацпроекту дорог», — поясняет заместитель директора Управления дорожного хозяйства Омской области Сергей Коваленко.

Стоит отметить, что государственный стандарт 2014 года является действующим, и в соответствии с ним продолжаются ремонтные работы. Однако старые асфальтобетонные смеси значительно уступают новым по качеству. Асфальтобетонные заводы один за другим модернизируют производство, чтобы иметь возможность выпускать современные смеси. Таких предприятий в Омской области уже 17.

Еще одно требование для объектов нацпроекта заключается в том, что не менее 20% от их общего числа предусматривают использование новых технологий и материалов, что также способствует их повсеместному внедрению.

Все эти требования отражаются на качестве и сроке службы дорожных объектов нацпроекта.

Использование современных материалов и технологий – это лишь одна составляющая продолжительного срока службы объекта. Вторая – добросовестность подрядчиков. Не менее 15 % дорожных объектов строятся, реконструируются или капитально ремонтируются по контрактам жизненного цикла, что также способствует повышению качества работ. Это особенно важно для тех дорог, которые ремонтируются по нацпроекту. Их выбор не случаен. При формировании перечня объектов предпочтение отдается автомобильным дорогам с наибольшей интенсивностью движения (в том числе маршруты к инфраструктурным, социальным, культурным и туристическим объектам) и маятниковым характером перемещения по ним. То есть объемы финансовых средств, вкладываемых в ремонт автодорог, должны быть абсолютно оправданы, а отремонтированные трассы – как можно дольше служить людям.