Мэр Москвы Сергей Собянин сообщает:

«Сравните две карты московского метро — 2011 и 2022 годов. За такое короткое время наши строители сделали невероятное — увеличили сеть почти в два раза!

Во многом это результат интеграции метро с железными дорогами. Я имею в виду два уникальных проекта — МЦК и МДЦ.

МЦК было построено на базе Московской кольцевой ж/д, которая проходила по промышленным зонам. И дорога, и территории вокруг выглядели довольно депрессивно.

Мы провели её реконструкцию, открыли новые станции и переименовали в Московское центральное кольцо. Оно пользуется большой популярностью среди москвичей и девелоперов — территории вокруг тоже стали оживать. В рабочий день на МЦК совершается 550 тыс. поездок.

Московские центральные диаметры объединили формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

Мы почти достроили новое — Большое — кольцо в подземке. БКЛ объединила практически все работающие и перспективные радиальные линии. Теперь мы можем тянуть новые ветки в разные концы Москвы.

Сейчас в работе 29 новых станций:

  • Троицкая линия обеспечит скоростное сообщение между центром, западом, юго-западом и Новой Москвой;
  • Рублёво-Архангельская линия соединит Москву-Сити и деловой центр в Рублёво-Архангельском;
  • Сокольническая ветка продляется до станции «Потапово» — к жителям поселений Сосенское, Воскресенское и городского округа Щербинка;
  • Люблинско-Дмитровская линия тянется к району Северный и городу Долгопрудный;
  • Солнцевская ветка идёт в аэропорт Внуково, который станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

В сумме эти проекты дадут просто колоссальный эффект. Уже в следующем году 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро. Спасибо строителям за быструю и качественную работу».