Мэр Москвы сообщает:

С генеральным директором «РЖД» Олегом Белозёровым открыли после второго этапа реконструкции ТПУ «Площадь трёх вокзалов». Сегодня он объединяет три центральных вокзала, две станции метро, действующую станцию МЦД-2 и наземный городской транспорт — автобусы и трамваи.

Думаю, это самый сложный проект реконструкции ж/д инфраструктуры за всю историю Москвы. Мы завершили его на полтора года раньше срока.

На месте платформы Каланчёвская построен, по сути, новый московский городской вокзал. Готовы вторая платформа и западная часть пассажирского вестибюля.

Также мы завершили реконструкцию участка от Площади трёх вокзалов до Курской:

  • привели в порядок существующие пути и построили 2 новых — порядка 16,5 км;
  • возвели 3 ж/д эстакады и реконструировали 3 автомобильных путепровода;
  • установили шумозащитные экраны вдоль путей и шумозащитные окна в домах рядом.

В итоге увеличили пропускную способность участка больше чем в 2 раза.

Всё это даёт полную уверенность, что проект МЦД-4 будет запущен уже в этом году. Поезда второго и четвёртого диаметров в часы пик будут ходить с интервалом до 3 минут.

Параллельно расширили проезжую часть на Краснопрудной улице до 5 полос. Автомобилисты проезжают перекрёсток на 30% быстрее, городской транспорт — на 28%. Сделали удобный пешеходный переход рядом с выходом из вестибюля МЦД и подуличные переходы под тремя вокзалами. Они были закрыты многие годы.

Отмечу, что колоссальные по масштабу работы шли над действующей линией метро без остановки движения поездов по D2 и без остановки движения автомобилей на Комсомольской площади. Уникальный опыт для России и мира.

Поздравляю всех с этим большим событием! Это серьёзное продвижение вперед. Спасибо «Российским железным дорогам»!

Продолжаем обновлять и Курский вокзал. Реконструкцию платформ и пассажирской инфраструктуры закончим в конце 2024 — начале 2025 года. Завершить масштабную модернизацию ТПУ «Курская» планируем в 2027-м.