С начала года московские экспортеры при помощи городской власти посетили 11 международных выставок в дружественных странах. В числе мероприятий — Gulfood в ОАЭ, Tibo в Белоруссии, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.

Расходы на аренду и подготовку выставочных площадок, доставку экспонатов и организацию встреч взял на себя Московский экспортный центр (МЭЦ).

С января на стенде Made in Moscow свою продукцию представили более 180 столичных брендов. Также 122 компании приняли участие в зарубежных бизнес-миссиях в девяти государствах», — отметила Наталья Сергунина.

Делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта также посещали Москву с ответным визитом.

В результате участия в выставках и бизнес-миссиях предприниматели столицы нашли новых партнеров в 24 дружественных странах, включая ОАЭ, Сербию, Таиланд, Индию и Уругвай. Общая сумма заключённых контрактов превысила 1,5 миллиарда рублей. Иностранных покупателей привлекли московские цифровые решения, техника, продукты питания и мультфильмы», — добавила Наталья Сергунина.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Успешный опыт участников

Зарубежная аудитория высоко оценила приключенческий сериал о девочке-волшебнице Есении. Коммерческий директор анимационного бюро Марина Повх отметила, что история универсальна и понятна детям со всего мира. Однако без поддержки города охватить международный рынок было бы трудно.

«Если бы мы ездили на выставки сами, у нас был бы небольшой, непримечательный стенд. Павильон Московского экспортного центра обеспечивает масштаб, ведь мы становимся частью бренда Made in Moscow», — объяснила Марина. Один из подписанных контрактов на поставку сериала был заключен во время Китайского международного фестиваля мультфильмов и анимации (CICAF).

Сейчас волшебная история транслируется на детских каналах Латинской Америки и скоро появится в Таиланде. Город поддерживает наши успехи, благодаря чему мы становимся более узнаваемыми как на международной, так и на отечественной арене. Мы планируем продолжать использовать столичные инструменты для развития бизнеса, уверены, что это принесет новые результаты, — подвела итог Марина.

Активным участником программ МЭЦ также является производитель инновационных тренажеров для студентов медвузов. Их гибридный стоматологический симулятор позволяет отрабатывать манипуляции на модели челюсти. Уникальное ПО отслеживает точность работы с помощью технологии электромагнитного трекинга.

«С поддержкой города мы бесплатно посещаем ведущие отраслевые мероприятия. После выставки в Алма-Ате наши тренажеры стали доступны в университетах Казахстана и ОАЭ», — прокомментировал учредитель компании Залим Балкизов.

До конца года Москва планирует организовать новые выезды.

Обширный инструментарий

Московский экспортный центр был основан семь лет назад как единое окно для поддержки предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. С начала текущего года его услугами воспользовались более двух тысяч бизнесменов. Кроме участия в выставках и бизнес-миссиях, компании сталкиваются с образовательными программами, грантами, экспертной поддержкой, а также возможностями разместиться на крупных маркетплейсах и в розничных сетях.

Перед выходом на новые зарубежные рынки важно ознакомиться с иностранными «правилами игры». Законодательство, культура и менталитет сильно различаются в разных странах. Основные аспекты можно изучить в Московской школе экспортера.

На лекциях, мастер-классах и конференциях обсуждаются востребованные товары, методы общения с потенциальными партнерами, а также нюансы таможенного оформления и логистики. Каждое мероприятие освещает свою тему, например, возможности рынка Персидского залива, сертификация в Мексике или экспорт ИТ-решений в Малайзию. Расписание доступно на сайте МЭЦ.

Также практичным форматом обучающих инициатив являются акселераторы. В программе «Экспортеры 2.0» участники анализируют конкурентную среду и разрабатывают стратегии адаптации своего товара. Курс длится четыре месяца.

Акселератор для высокотехнологичных компаний проходит за три месяца и включает полный цикл — от выбора рынка до роста оборота. Более 85% стоимости обучения в акселераторах финансирует город.

Экспортный кешбэк

Сотрудничество с иностранными партнерами и первые шаги в новом государстве требуют комплексной подготовки и финвложений. Высокотехнологичные и обрабатывающие производства могут частично покрыть затраты за счет грантов на экспорт. Максимальный размер гранта — 10 миллионов рублей в год или 50% от уплаченных налогов в бюджет города.

Столичный производитель лазерного оборудования, используемого в хирургии и микрообработке материалов, получил одобрение на несколько заявок, общая сумма которых превышает 10 миллионов рублей. «Эти средства идут на развитие технологий и производства. Выход на внешний рынок сложен, особенно в нынешних условиях, но гранты не дают нам сбавлять темпы», — отметил заместитель директора компании Матвей Конященко.

Компания активно сотрудничает с партнерами из Евразийского экономического союза и Китая. В этом году размер грантов для новых и активных экспортеров увеличен вдвое — с 10% до 20% от суммы контракта. Прием заявок на получение грантов продлится до 31 октября.

фото: Пресс-служба ДПиИР