Мэр Москвы Сергей Собянин:

— Московский скоростной диаметр — мегапроект мирового уровня. Мы строим настоящий хайвей через всю Москву.

68 км с севера на юг города — самая длинная бессветофорная магистраль России. 90% трассы пройдёт «по воздуху», ныряя в тоннели и поднимаясь на эстакады.

Наша главная задача — построить дорогу, по которой можно без остановок пересечь столицу всего за 40 минут. Поэтому на МСД не будет препятствий в виде светофоров. Запрещено также движение грузовиков. Исключение составят машины с пропусками для проезда по столичному региону.

Сегодня мы приняли ещё одно важное решение — МСД будет бесплатным для жителей Москвы и Подмосковья. Для транзитных автомобилистов с 1 января 2023 года вводится плата за проезд.

Это сделано, чтобы защитить трассу от дополнительного трафика транзитных легковых машин и дать жителям региона возможность сокращать время в дороге. Рассчитываем, что транзитный поток, как и прежде, будет идти по Центральной кольцевой автодороге.

Строительство основного участка МСД — Северо-Восточной хорды — планируем завершить осенью этого года. Южный участок Диаметра — Юго-Восточная хорда — будет введён в 2023-м.

  • Диаметр соединит 10 крупнейших вылетных магистралей;
  • современные многоуровневые развязки обеспечат выезд на МКАД;
  • в районе станции «Новохохловская» с МСД можно будет выехать на ТТК;
  • выезд на Диаметр из Новой Москвы обеспечит магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе;
  • МСД улучшит транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово.

Новые транспортные связи появятся в 48 районах с населением порядка 4,5 млн человек.