Продолжается реконструкция станции Рижская D2 и создание одного из крупнейших ТПУ в Москве.

На первом этапе:

  • установили временную платформу для поездов D2 в сторону Нахабино;
  • уже строим новую для составов D2 в обе стороны;
  • платформу №1 перенесем для дальнейшей интеграции с D4.

Следующий этап — установка крытого транзитного надземного перехода, который свяжет D2 с D3. Он сократит время пересадки с 15 до 5 минут, и пассажирам больше не придется делать крюк по Большому Крестовому путепроводу.

В итоге транспортный узел «Рижская» объединит D2, D3, D4, станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии и станцию БКЛ. В будущем здесь может появиться пересадка и на D5 — проект находится на стадии проработки.

Пользоваться рельсовым транспортом станет намного комфортнее: будет создана безбарьерная среда с лифтами и эскалаторами, в 3 раза сократится время пересадки, заработают современные кассы и турникеты, удобная и понятная навигация.

ТПУ «Рижская» улучшит транспортную доступность сразу трех районов: Мещанского, Алексеевского и Марьиной Рощи, где проживает более 200 тыс. человек. У жителей появятся удобные и безопасные переходы между районами, а у пассажиров – новые пересадки между разными видами транспорта.

По поручению Мэра Москвы С. Собянина мы продолжаем развивать Московские центральные диаметры и создавать новые функциональные ТПУ. Благодаря им поездки становятся комфортнее и занимают меньше времени. Пересадочный узел «Рижская» соединит второй и четвертый диаметр в конце 2023 — начале 2024 года. В будущем в этот ТПУ войдут 4 диаметра, 2 станции метро и наземный транспорт. С его открытием у пассажиров московского региона появятся десятки новых маршрутов, — Максим Ликсутов.