Три недели в столице будет работать выставка градостроительных и инфраструктурных проектов «Город для каждого». И если в Москве уже осознали, какие из них способны поднять жизнь горожан на иной уровень комфорта, в других мегаполисах от этого осознания почему-то дистанцируются. Во всяком случае, те наработки, что с радостью использует Ленинградская область, в Санкт-Петербурге уже многие годы остаются невостребованными.

Выставка ключевых градостроительных и инфраструктурных проектов Москвы «Город для каждого» открылась в «Манеже» 1 августа. Экспозиция, состоящая из нескольких тематических зон, продлится до 21 августа.

Московский урбанистический форум в 2022 году запускает новый выставочный формат, — отметили организаторы. — Это позволит проиллюстрировать историю развития столичных мегапроектов и рассказать о масштабе перемен в Московской агломерации, дав гостям возможность увидеть цельную картину трансформации городской жизни за последние годы и узнать о дальнейшем развитии мегаполиса.

Каждая часть выставки посвящена основным градостроительным проектам столицы за минувшее десятилетие: тут и знаменитая реновация, и развитие Новой Москвы, благоустройство парков и набережных Москвы-реки, плюс строительство культурных и спортивных объектов, все из которых можно более чем наглядно изучить благодаря интерактивным картам, 4D-аттракционам, тактильным макетам и тачпадам с информационным наполнением.

Транспортная инфраструктура города представлена в зоне «Город в движении». Здесь можно познакомиться с информацией о строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), дорог (развязок МКАД, вылетных и хордовых магистралей, в том числе Московского скоростного диаметра), метро.

Это крупнейшая программа транспортного развития Москвы: метростроения, строительства и обустройства железных дорог, превращения их в городской транспорт, строительства автомобильных дорог, обустройства действующих дорог и их реконструкция, строительство развязок, тоннелей, пешеходных переходов и так далее, — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, экономя время и силы – без бесконечных переходов с одного конца оживленной магистрали на другую. Для этого в Москве реализуется 96 ТПУ.

Подобные решения активно внедряются и в других частях страны. Этим летом Ленинградская область заключила соглашение с компанией «Мегалайн» на строительство ТПУ «Кудрово».

убернатор Александр Дрозденко считает, что стремительно развивающийся регион нуждается в новых транспортных объектах, поэтому в Ленобласти готовы оказать всю необходимую поддержку подобным проектам. Тем более, что инвестор берет на себя все затраты, связанные с масштабным проектом, который объединит подземный транспорт с автобусами и железной дорогой.

В самом Санкт-Петербурге, кстати, от ТПУ по-прежнему держатся подальше. Вернее, проект их строительства давно принят и одобрен, на бумаге он существует уже восемь лет. Тот же «Мегалайн» должен был к 2030 году возвести 61 узел по всему городу, в подтверждение чего было подписано соглашение с городскими властями на ПМЭФ-2021. Но этим летом чиновники решили прервать данную работу, и в одностороннем порядке вышли из проекта. При этом инвестор уже успел изучить исходные параметры и готовился в ближайшее время приступить к постройке пилотных объектов. В результате разрыва достигнутых ранее договоренностей пострадала не только репутация Северной столицы, как делового партнера, но и вся транспортная сфера города, модернизация которой идет слишком медленно. Стоит отметить, что строительство ТПУ в Ленобласти также напрямую зависит от скорости открытия станции метро, которой занимается Санкт-Петербург.

График ее строительства в первую очередь зависит от города, поскольку застройщиком станции выступает Петербургский метрополитен, — пояснил губернатор Александр Дрозденок. — Но те обязательства, которые Ленобласть взяла на себя в рамках проекта, выполняются. Для строительства депо было выделено 120 га земли в хорошей локации, а в 2022 году компания «Мегалайн» начнет строительство рядом с будущей станцией транспортно-пересадочного узла для отправки автобусов в Москву, регионы Северо-Запада, страны Прибалтики и Скандинавии. Согласно запланированным городом срокам, к 2027 году должны быть построены подходной туннель и подъем наверх. В таком случае наземную часть будет реалистично завершить в течение года.

История стремительного развития ТПУ в Москве стала далеко не единственной частью выставки «Город для каждого», вызывающих живой интерес у зрителей. Желающих ждут творческие мастер-классы, викторины и квесты, есть возможность посетить экскурсии, кинопоказы, театральные представления и концерты, культурно-образовательные мероприятия, детскую и спортивную программы, лекции и выступления ведущих экспертов в сфере урбанистики. Вход на выставку для горожан свободный.