В третьем квартале 2024 года к проекту «Сделано в Москве» подключилось около 500 новых брендов. По информации заммэра столицы Натальи Сергуниной, общее количество участников программы теперь превышает шесть тысяч. Эти предприниматели получают доступ к широкому спектру офлайн и онлайн инструментов, направленных на развитие их бизнеса.
С начала года предприниматели продали около 100 тысяч товаров на сумму 325 миллионов рублей. В период с июля по сентябрь данный показатель составил 170 миллионов рублей, что в три раза больше, чем за весь 2023 год, — Наталья Сергунина.
В 2024 году 60% продукции будет реализовано на крупных городских мероприятиях, выставках и в фирменных магазинах. Например, на маркете на Болотной площади в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» представлены товары около 400 предприятий. Общий оборот этого события превысил 50 миллионов рублей.
Кроме того, 40% доходов формируется через онлайн-торговлю. С января на трех крупнейших маркетплейсах России появились фирменные витрины проекта. Предприятиям оказывают помощь не только в регистрации страниц в интернет-магазинах, но и в продвижении бренда с помощью акций и рекламных кампаний.
Еще одним каналом распространения является сайт «Сделано в Москве», который с момента запуска посетили четыре миллиона пользователей. На сайте представлено более 29 тысяч товаров — от одежды до детских игрушек и предметов интерьера.
По запросам москвичей онлайн-шоурум был дополнен познавательным контентом: экспертными статьями, интервью с основателями, видеоэкскурсиями по производствам и идеями по формированию гардероба.
Развитие программы «Сделано в Москве» обсуждали в августе в проекте «Город идей». Поступило свыше 1,6 тысячи инициатив, из которых 62 наиболее перспективные выбрали для дальнейшей реализации.
фото: Пресс-служба ДПиИР