Столичному проекту «Электронный дом» исполнилось два года. На его сайте и в приложении москвичи получают информацию, касающуюся своего многоквартирного дома, общаются с соседями и управляющей компанией, проводят общие собрания собственников в онлайн-режиме. Только с начала этого года к платформе присоединились 400 тысяч пользователей, рассказала заммэра Наталья Сергунина.

Цель любого городского проекта или технологии — сделать Москву максимально удобной для жизни. “Электронный дом” помогает с повседневными вопросами, связанными с многоквартирными домами. Сегодня платформой пользуются уже более 700 тысяч человек. Там можно отправить заявку в управляющую компанию, узнать мнение соседей, организовать и провести дистанционное общее собрание», — прокомментировала Наталья Сергунина.

Она отметила, что интерес горожан к проекту растет. Если в 2021-м на платформе «Электронный дом» прошло 92 собрания собственников, то до конца этого года (с учетом уже запланированных) их состоится свыше 700 — в 7,5 раза больше. Благодаря цифровизации владельцам квартир проще собирать кворум и принимать необходимые решения.

Причем функционал платформы продолжает расширяться. Так, в рамках пилотного проекта в нескольких десятках домов запустили домофонную систему, которая позволяет прямо со смартфона принимать звонки, удаленно открывать дверь в подъезд и создавать временные пин-коды для входа. Это удобно, например, когда житель ждет гостей или курьера.

Для использования новой функции жителям уже подключенных домов в тестовом режиме никакое дополнительное оборудование не требуется. Нужно лишь скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва». Его можно установить на гаджеты с операционной системой IOS и Android. При регистрации нет необходимости создавать отдельный аккаунт, достаточно иметь полную или стандартную учетную запись на городском портале mos.ru. В аккаунте должно быть подтверждено право собственности или проживания в квартире.

За пять месяцев в домах, где умные видеодомофоны уже работают, москвичи приняли с их помощью 5,3 тысячи вызовов. Если сервис покажет свою полезность и будет востребован, география его применения будет увеличиваться.

Проект «Электронный дом» реализуют столичное государственное казенное учреждение «Новые технологии управления» и Департамент информационных технологий Москвы.