Экспорт молочной продукции Москвы в январе-июне 2021 года вырос на 54,9% относительно аналогичного периода 2020 года и составил 19,07 млн долларов США. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Столичный экспорт молочной продукции последние несколько лет показывает стабильно высокий рост. Так, в сравнении с первым полугодием 2019 года экспорт в денежном выражении вырос на 119,4% — более чем в два раза – с 8,69 млн долларов США до 19,07 млн долларов в январе-июне 2021 года. При этом доля Москвы в общероссийском экспорте выросла с 8% в 2019 году до 12,6% в нынешнем», – отметил заместитель мэра.

Как рассказал Владимир Ефимов, в первом полугодии 2021 года московские производители молочной продукции экспортировали в основном сыры и творог, их отправили за рубеж на сумму 7,77 млн долларов США, что на 78,3% выше показателя за первое полугодие 2020 года и более чем в 3,5 раза больше соответствующего показателя 2019 года.

По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», вторая по объему поставок группа – кисломолочные продукты, в том числе йогурты. Их экспортировали на 6,12 млн долларов США, что на 66,3% больше, чем в первом полугодии 2020 года и на 114,2% больше аналогичного показателя 2019 года. Также среди лидеров по экспорту – молоко и сливки столичного производства – таких товаров отправили за рубеж на 2,47 млн долларов США.

Покупателями московской молочной продукции в этом году стали 25 стран. Среди главных стран-импортёров Казахстан, Беларусь, Киргизия и Азербайджан. Также столичная «молочка» поставляется в США, Панаму, Японию, Китай и Индию», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Среди перспективных рынков для увеличения объёмов экспорта московских компаний специалисты Центра «Моспром» выделяют страны ближнего зарубежья – Абхазию, Узбекистан, Армению и Беларусь. В «Моспроме» отмечают, что экспорт молочной продукции осложняют обязательные условия качественной транспортировки товара, так как молочная продукция относится к скоропортящимся товарам, поэтому на дальние расстояния экспорт может быть затруднен при отсутствии соответствующего оборудования.