Для запуска МЦД-4 «Киевско-Горьковский» необходимо связать два отдельно существующих и тупиковых на сегодняшний день пригородных направления – Киевское и Горьковское. Это самый протяженный и сложный с точки зрения реализации диаметр.

Чтобы превратить два радиуса в единый и «сквозной» диаметр, в центральной части Москвы пройдет масштабная реконструкция четырех участков, которые в настоящее время являются узкими ж/д коридорами.

Так, дополнительные пути и развитие инфраструктуры пройдет на участках:

  • Беговая – Савеловская;
  • Савеловская — Каланчевская (Площадь трёх вокзалов);
  • Каланчевская (Площадь трёх вокзалов) – Курская;
  • Курская – Нижегородская.

Также для соединения Киевского и Горьковского радиусов ведется строительство абсолютно новой двухпутной соединительной линии, на которой расположатся 3 новые станции: Кутузовская, Тестовская (Камушки) и Ермаковская (в перспективе после 2025 года). Часть ветки расположится на эстакаде и пройдет над Московским центральным кольцом (МЦК) и Третьей магистральной улицей.

D4 – самый сложный с точки зрения реализации диаметр, но очень важный для столичного региона. Он станет новым сквозным маршрутом, который пройдет через столицу с Запада на Восток, соединит 7 вокзалов и образует 18 пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Он улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы. У пассажиров появятся десятки новых альтернативных маршрутов, — Максим Ликсутов.

Перспективный МЦД-4 «Киевско-Горьковский» создаст новую ж/д линию длиной 86 км, которая через центральную часть города соединит Апрелевку и Железнодорожный.

За счет четвертого диаметра в Москве появится новый сквозной маршрут, который пройдет с запада на восток через Москву и соединит 7 вокзалов столицы. На МЦД-4 будет 18 пересадочных станций с 35 вариантами пересадок на станции метро, МЦК и других диаметров.