Развитие рельсового каркаса Москвы радикально улучшит транспортную доступность жителей. К 2027 году рядом со станциями будут жить более 90% москвичей. Программа развития рельсового транспорта представлена на Московском урбанистическом форуме. Сегодня это развитие этого каркаса — одно из приоритетных направлений развития Москвы и ближайшего Подмосковья.

Программа позволит запустить новые кольцевые и сквозные транспортные артерии, которые обеспечат мегаполис достаточным количеством пассажирских мест в общественном транспорте и дадут москвичам и жителям области ощущение транспортной свободы. У Москвы есть необходимые кадры, ресурсы, заделы и опыт, чтобы сделать не меньше, чем за предыдущие 10 лет и открыть еще 40-50 станций метро и запустить новые линии наземного метро.

Уже в следующем году мы ожидаем полный запуск Большой кольцевой линии с 31 станцией. Она улучшит транспортную доступность более 3 млн жителей 34 районов, позволит экономить до 45 минут в день благодаря новым оптимальным маршрутам. Кроме того, другие линии метро после запуска БКЛ разгрузятся до 25%. В перспективе у неё будет наибольшее количество пересадок среди линий метро — больше 45.

С запуском D3 и D4 в конце 2023 – начале 2024 гг. сеть наземного метро столичного региона увеличится на 78 станций. Новые диаметры позволят пассажирам строить альтернативные маршруты через центр столицы. В среднем сегодня первые два диаметра перевозят более 600 тыс. пассажиров в сутки. А следующие два будут перевозить по прогнозам более 1 млн пассажиров. Это значит, что еще больше жителей московского региона получат доступ к новому транспорту с тактовым расписанием поездов и выгодными тарифами с бесплатной пересадкой на метро.

Посетители «Урбанфорума» смогут увидеть, как изменится Московский транспорт к 2027 году — после полного запуска мегапроектов БКЛ и МЦД. Рельсовый каркас Московского региона будет включать порядка 500 станций метро и диаметров. Это в 3 раза больше, чем в 2010 году. А главный итог — рядом со станциями рельсового транспорта будут проживать свыше 90% москвичей», — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.