В первом полугодии 2024 года кафе и рестораны Москвы посетили более двух миллионов гостей из различных российских регионов. Наиболее активно приезжали жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Тюменской области. Об этом сообщила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.
Сейчас в столице работает свыше 22 тысяч заведений — от ресторанов высокой кухни до уютных кофейнь, пекарен и семейных кафе. Во многих из них используют фермерские продукты, а в меню можно встретить как уникальные авторские блюда, так и современные интерпретации традиционных угощений», — добавила Наталья Сергунина.
Как отметила вице-мэр, растущий интерес к отечественным продуктам в Москве стал заметной тенденцией последних лет. Доля российских продуктов в общем объеме потребления в столице достигла 84 процентов. Овощи, сыры, мясо и рыбу привозят более чем из 80 регионов страны.
Фестивали и кулинарные конкурсы
Фестивали «Вкусы России», «Москва — на волне. Рыбная неделя», а также проекты «Московский завтрак» и «Московское чаепитие» знакомят горожан с разнообразием качественных фермерских товаров и гастрономических концепций. В настоящее время в Москве проходит фестиваль «Золотая осень», на котором свои продукты представили свыше 150 фермерских хозяйств.
Недавно в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030» прошел конкурс «Десерт будущего», в котором участвовали 30 кафе, ресторанов и отелей. В течение трех недель жители и туристы попробовали 2,5 тысячи порций разнообразной выпечки. Среди интересных предложений были варенец с сгущенкой и брусникой, шоколадный мильфей и сладкие суши. Конкурс завершился в сентябре, а победу одержала команда из крупной гостиничной сети.
По словам представителя победителей, «фестивали дают шеф-поварам возможность экспериментировать с рецептами и привлекают новых гостей». Еще одним важным проектом на форуме стал конкурс, где шеф-повара из регионов готовили блюда стоимостью до 300 рублей из отечественных продуктов. Главным призом стали мини-чебуреки с крабом и креветками, которые пользовались наибольшей популярностью у посетителей.
Центр гастрономического туризма
Событийные программы способствуют росту интереса к ресторанам, предлагающим региональную и национальную кухню. Например, представитель заведения, специализирующегося на байкальской и бурят-монгольской кухне, отметил, что жители и туристы, ранее осторожно подходившие к заказу блюд с необычными названиями, теперь приезжают за ними из разных уголков страны и, конечно, со всей столицы.
Таким образом, Москва становится не только российским, но и международным центром гастрономического туризма. Если попробовать завтрак, обед и ужин в различных заведениях города, то на это уйдет около 20 лет. Многие рестораны ориентированы на туристов из стран, таких как Китай и Индия, и проходят сертификацию, соответствующую кулинарным традициям этих стран. Постепенно они становятся более известными и открывают новые заведения, что также привлекает внимание гидов, рекомендующих их туристам.
Развитие туристической индустрии — это результат комплексной поддержки отрасли и взаимодействия города с бизнесом. В первом полугодии 2024 года объем туристско-экскурсионного потребления достиг 650 миллиардов рублей, из которых поступления в бюджет столицы составили 89 миллиардов рублей. Оба показателя на треть выше допандемийных уровней 2019 года.
фото: Пресс-служба ДТиУ (основное фото Пресс-служба Мостуризма)