В разработке новой концепции движения пассажирского транспорта непосредственное участие принимают жители города. Для этого была сформирована рабочая группа, в которую вошли и общественники.

Активисты представили свое видение схемы движения общественного транспорта. Предварительные результаты проделанной работы они обсудили на первом расширенном заседании с участием заместителя председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александра Васильченко и директора департамента пассажирского транспорта города Курска Григория Богачева.

«Ни одни сторонние институты, практики и опыты не смогут без участия горожан сделать маршрутную сеть такой, какой она должна быть. Специфику сложившейся транспортной системы в городе его жители знают, как никто другой. Профильные организации имеют достаточно компетенций для моделирования новых схем движения, но без достоверных данных реализовать проект не получится. Транспортное планирование поэтому необходимо рассматривать комплексно: с научной, технической, экономической и социальной точек зрения», – отметил заместитель председателя комитета транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко.

Внедрять маршрутную сеть планируют поэтапно. В основе новой системы – городской электротранспорт. Предполагается, что схема движения будет состоять из магистральных, городских и подвозящих маршрутов, а также транспортно-пересадочных узлов.

«Пассажирские потоки внутри одного региона с годами меняются, и мы сталкиваемся с таким понятием, как маятниковая миграция, когда ежедневно горожане совершают длительные поездки из одного места в другое. При разработке новой транспортной схемы мы старались учитывать место проживания курян и их привязку к учебным заведениям, больницам и крупным предприятиям. Сейчас пришли к полному пониманию движения трамваев, троллейбусов и магистральных автобусов. Продолжаем работать над городскими маршрутами», – рассказал руководитель КРОО «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих.

Совместная деятельность органов власти, научного сообщества и общественников продолжится и дальше. Среди основных задач при формировании комфортной транспортной системы – исключение дублирующих маршрутов, добавление новых с учетом расположенности социально значимых объектов и сложившихся привычек передвижения курян.