Дискуссионная площадка «Экология власти: «зеленые» стандарты ответственности за будущее ДФО» прошла в рамках форума «ProДФО — Сахалинская область».

Открыл площадку губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, который отметил, что «зелёная» повестка властей должна быть обращена к людям.

В качестве примеров он привёл несколько проектов, которые реализуются на острове: это и снижение выбросов диоксид углерода, работа по переходу автомобильного транспорта на газ и электромобили, раздельный сбор мусора, ликвидация несанкционированных свалок, которые длительное время никто не убирал, система уборки на улицах города.

«Самый лучший способ коммуникации — это встреча с людьми. Достаточно 10 минут, чтобы понять, существует ли та или иная проблема. Если она есть, нужно говорить об этом, потому что, как только закрываешь глаза на проблемные вопросы, у людей сразу появляется недоверие», — заявил Валерий Лимаренко.

Многие участники форума отметили, что на улицах Южно-Сахалинска очень чисто. Как рассказала модератор сессии журналист Дарья Пьянникова, она была приятно удивлена состоянием города.

В ходе дискуссии заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности министерства природных ресурсов и экологии РФ Ольга Латонова рассказала о новом законопроекте, который позволил бы усилить контроль за экологическим состоянием на опасных производствах. По мнению Ольги Латоновой, необходимо проработать механизм контроля сделок по продаже опасных производств таким образом, чтобы фирмы-однодневки, которые не в состоянии должным образом законсервировать предприятие, не могли его купить.

Также Ольга Латонова рассказала о проекте «Генеральная уборка», который чрезвычайно актуален для всего Дальнего Востока.

«В рамках проекта мы провели инвентаризацию объектов, которые могут представлять угрозу для населения. Выявлено более 25 тысяч опасных объектов, таких как свалки, промплощадки, затонувшие суда и заброшенные скважины. Проблема с затонувшими кораблями характерна для всего Дальнего Востока, был разработан законопроект и дорожная карта по подъему судов. Количество кораблей, которые необходимо поднять, растёт: изначально мы говорили о 79 судах, сейчас — о 213», — пояснила Ольга Латонова.

Вопрос с поднятием судов остро стоит и в Камчатском крае. В акватории Авачинской бухты находится порядка 80 судов в полузатопленном или затопленном состоянии. Уже выполнена работа по оцифровке каждого судна. В процессе поднятия находится более 20 судов, поднято в 2021 году порядка 6 судов.

Напомним, по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином должна быть создана единая база затопленных кораблей, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов.

В форуме на Сахалине принимают представители федеральных и региональных органов власти, общественных организаций, бизнеса, СМИ, международного экосообщества.
«ProДФО» в эти дни на Сахалине стал одной из площадок, где предметно обсуждают вопросы климатической и экологической повестки. Также эта тема поднимается на Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина» и в «Точке кипения» в Сахалинском госуниверситете.

Напомним, в рамках «ProДФО» пройдет очная сессия нового набора «Медиашколы: «Дальневосточный репортёр».