Челябинское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства при проведении торгов на поставку лифтового оборудования в Областную клиническую больницу № 3

В ходе проведения расследования Челябинским УФАС России установлено, что в 2017 году должностные лица больницы обеспечили ООО «Лифтовая компания» возможность беспрепятственного заключения контракта на поставку лифтового оборудования через третье лицо, а также осуществили последующую приемку работ, заведомо не соответствующих условиям контракта.

Так, до проведения электронного аукциона должностные лица больницы сообщили должностному лицу ООО «Лифтовая компания» сведения о том, что больницей получены целевые денежные средства в сумме 25 млн. рублей на замену 10 единиц лифтового оборудования.

Между указанными лицами возникла договоренность о том, что для обеспечения беспрепятственного заключения контракта и принятия работ ООО «Лифтовая компания» получит 25 % от прибыли по контракту, часть которой сотрудники Общества должны будут передать должностным лицам больницы.

Вместе с тем, в ходе согласования договорённости ООО «Лифтовая компания» сообщило, что не сможет выступить подрядчиком по контракту в связи с тем, что сведения о лице внесены по реестр недобросовестных поставщиков, и предложило найти организацию, имеющую необходимые лицензии и членство СРО, с которой больница заключит договор на замену лифтового оборудования, а данная организация, в свою очередь, уже заключит с ООО «Лифтовая компания» договор субподряда на весь объем работ.

Стороны согласовали условия о том, победа в торгах конкретного лица должна была быть обеспечена путем составления технического задания, которое будет содержать заведомо невыполнимые условия, а именно: короткий срок контракта, класс энергоэффективности лифтового оборудования «А», что обеспечит отсутствие заявок на аукцион от иных лиц.

Фактически при исполнении контракта Обществом были поставлены и установлены лифты энергоэффективности класса «В», что не соответствовало условиям исполнения контракта. При этом, заказчик принял указанные работы без претензий.

Кроме того, в процессе исполнения контракта должностные лица больницы предложили ООО «Лифтовая компания» составить и подписать акты выполненных работ для того, чтобы больница имела основания для перечисления платежа за выполненные работы.

Челябинским УФАС России установлено, что указанные акты были подписаны, несмотря на то, что фактически объем выполненных работ не соответствовал объему, указанному в актах. В результате работы были оплачены до их приемки, а сроки исполнения контракта нарушены.

Из материалов, представленных в антимонопольный орган, следует, что все работы были завершены только спустя 1,5 года после заключения контракта.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России пришло к выводу о том, что должностные лица больницы обеспечили возможность исполнения обязательств по муниципальному контракту недобросовестному лицу.

При этом, целью должностных лиц больницы являлось не качественное и своевременное выполнение работ путем проведения конкурентной процедуры, а обеспечение заказчиком возможности исполнения контракта конкретными лицами и последующее получение денежных средств от указанного лица.

В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.