Нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Закона о защите конкуренции) установлено в действиях Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска, ООО «Артур», ООО НПО «Сад и огород» и восьми индивидуальных предпринимателей.

Комитет с целью ухода от необходимости проведения конкурентных процедур искусственно разделил потребность в определённых работах путём заключения договоров на сумму 3,3 млн рублей со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом все договоры имели единую форму, предмет договора и заключены в один временной период.

Согласно п.4 ч.1 ст.93 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

За нарушение требований действующего законодательства Комитет и хозяйствующие субъекты будут привлечены к административной ответственности.

В материалах, представленных ГУ МВД России по Челябинской области в адрес антимонопольного органа, имеются пояснения сотрудников Комитета. Согласно сведениям, руководитель заказчика на одном из совещаний представил сотрудника организации ООО НПО «Сад и огород» и сообщил, что указанное лицо будет заниматься посадкой деревьев на проспекте Ленина. Кроме того, сотрудникам было поручено проработать вопрос заключения договоров и техническое задание.

Также в пояснениях указано, что сотрудники докладывали начальнику Комитета о незаконности заключения прямых договоров без проведения конкурентных процедур. В ответ было сообщено, что у Комитета отсутствует время для проведения конкурентных процедур, и необходимо заключить прямые договоры с несколькими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Сбор коммерческих предложений не осуществлялся, запросы не направлялись. Также из пояснений сотрудников Комитета следует, что все коммерческие предложения подготовлены и переданы Комитету одномоментно.

Антимонопольным органом установлено, что коммерческие предложения зарегистрированы Комитетом задним числом. Так, ИП Королева зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя только 11 марта 2020 года, а коммерческие предложения от ее имени (с указанием ИНН) направлены 2 марта 2020 года.

Комитет представил Челябинскому УФАС России журнал регистрации входящих документов. Установлено, что фактически указанные входящие номера присвоены иным документам. Кроме того, представлены справки Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Челябинской области об исследовании документов. Согласно полученным справкам, ИП Новикова, ООО «Артур» и ИП Лазарева осуществляли денежные переводы на счет ООО НПО «Сад и огород» с назначением платежей «за посадочный материал», «за тополь».