Первые через международный пункт пропуска Кани-Курган прямые поставки плодоовощной продукции из КНР прибыли в Амурскую область по мосту через Амур 11 февраля, поступило четыре партии овощей, фруктов и зелени, общим объемом свыше 70 тонн. Это стало возможным благодаря внесению АПП Кани-Курган во всероссийский перечень погранпереходов, через которые разрешается расширенный ввоз товаров на территорию России. В новом списке кроме скоропортящихся товаров, также числятся алкогольная продукция, табачные изделия и другие грузы.

Грузоперевозки между Россией и Китаем с каждым днём увеличиваются, расширяется номенклатура товарооборота. Чтобы таможня справлялась с возрастающими объемами импорта, оперативно принимала товар, российская сторона расширила время работы международного пункта пропуска. С 3 января 2023 года автомобильный пункт пропуска Кани-Курган перешел на круглосуточный режим работы. В сутки сейчас по международному мосту проходит до 200 транспортных средств.

Руководитель международной компании-перевозчика Роман Мешков рассказал, что партнеры его фирмы – крупные компании, видят перспективу развития автомобильного моста через Амур со всей его инфраструктурой.

«Раньше наш погранпереход работал по навигационным периодам, деятельность его зависела от природных катаклизм, то вода большая, то маленькая, то ледоход встал или еще нет. И исходя из малой пропускной способности нашего таможенного перехода мы были вынуждены работать по всему Дальнему Востоку на погранпереходах в Находке, Владивостоке, Уссурийске. Мы не могли планировать перевозки, из—за этого происходила затарка складов, дополнительно возникали расходы по перегрузке товаров, сейчас грузопоток увеличился, мы можем выдерживать определенные графики поставок, заключили новые контракты с иностранными партнерами, российскими компаниями – они видят перспективу развития нашего моста», — поделился Роман Мешков.

Международный автомобильный мост – уникальный проект с длинной историей, на старте строительства объекта правительством Российской Федерации приграничному региону, с самой протяженной границей с Китаем, была поставлена задача обеспечить стабильное круглогодичное сообщение с сопредельным партнером китайской народной республикой.

«Задача решалась в комплексе, региональному Правительству совместно с китайскими коллегами удалось преодолеть фактор сезонности, созданы благоприятные условия для перевозчиков пока грузов, на следующем этапе — для пассажиров. Кроме того, этот проект в масштабном представлении – центр притяжения инвесторов, проект мультипликатор, к которому прикрепляется серия перспективных проектов, нацеленных на социально-экономическое развитие региона. А также это имиджевая история для Приамурья, через этот проект мы стали узнаваемы не только на российском рынке, но и в международной повестке. К нам большой интерес и мы идем вперед», — подчеркнула первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

В предмостовой территории международного моста через Амур наращивает и расширяет свои мощности транспортно-логистическая инфраструктура, которая сейчас развернута на территории 22 тысяч квадратных метров.

«В мае планируем запустить в эксплуатацию дополнительные здания и сооружения, которые позволят отрабатывать и обрабатывать грузопоток, связанный со скоропортящимися грузами и карантинными грузами», — рассказал заместитель генерального директора ТЛТ «КАНИКУРГАН» Евгений Каспаров.

С начала запуска движения по международному мосту через реку Амур между городами Благовещенск – Хэйхэ границу пересекло более 18 тысяч транспортных средств.