Паводок прошел через стройку с ущербом, но несмотря на сложную гидрологическую обстановку, работы на объекте не останавливались. Строительство объекта включает возведение мостового сооружения и строительство подъездных путей. Территория, где идет строительство дорог частично еще в воде, поэтому были приняты решения по перераспределению видов работ. На сегодняшний день все силы направлены на правобережную часть и конструктив моста. Вантовая система важна не только как технический элемент русловой части моста, но и как архитектурный элемент. В целом стройка идет хорошим темпом», — отметил глава региона Василий Орлов.

Монтаж вантовой системы включает в себя несколько этапов. Сначала устанавливаются пилоны и монтируются анкеры. После этого монтируются стренды – металлические канаты, находящиеся внутри оболочки вант. Они натягиваются на определенное усилие, причем для каждого этапа усилия натяжения разные. На финальном этапе производится установка в проектное положение антивандальных труб и оболочек вант.

На пилонах опоры №10 уже установлены первые ванты, их длина достигает 47,5 метров. Вантовая система нового Зейского моста произведена в России», — рассказал руководитель проекта ОП АО «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов.

Вантовая система является основой русловой части моста с 8-й по 10-ю опору, длинна каждого из двух русловых пролетов — 132 метра. Общий вес всей вантовой конструкции — более 52 тонн. Количество стрендов в каждой ванте — от 36 до 50 шт.