В ближайшие годы рядом со станциями диаметров появятся:

бизнес-центр на Заречной улице, в 15 минутах ходьбы от станции Фили D1
два деловых центра у станции Очаково будущего D4
торговый центр на месте бывшей промзоны у станции Бутово D2
производственно-логистический комплекс недалеко от станции Дмитровская D2 на улице Руставели
два производственных комплекса в Крёкшино, где уже реконструирована одноименная станция будущего D4.

Ранее Мэр Москвы одобрил инвестиционный проект по созданию 19,5 тыс. рабочих мест в столице, все они — за пределами ТТК. Это соответствует тенденции децентрализации столицы: разгрузить центр и снизить количество поездок в часы пик внутри города путем создания дополнительных рабочих мест вне центра. И именно поэтапное развитие общественного транспорта, в том числе запуск МЦД, позволяет это сделать: улучшает транспортную доступность существующих районов по всей Москве, а на месте бывших пустырей и промзон позволяет создавать современные и перспективные жилые кварталы и функциональные городские территории, — Максим Ликсутов.