Распродажа — это реализация товара по сниженной цене. Как правило, цель распродажи — освобождение складов и торговых площадей для поступления нового товара. Товары с распродажи считаются новыми и на них распространяются все обычные требования по возврату и обмену (за исключением косметики, бытовой химии, технически сложных товаров бытового назначения и некоторых других).

Товар, приобретенный на распродаже, покупатель вправе вернуть в магазин (ст.18 Закон «О защите прав потребителей»).

Продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре недостатков. При этом информация о недостатках обязательно должна доводиться до потребителя в полном объеме. О них продавец должен предупредить не только в устной, но и в письменной форме (например, на ярлыке, в товарном чеке или иным способом).

Вернуть товар в магазин по причине наличия недостатка, послужившего причиной его уценки, нельзя, если потребитель изначально был предупреждён о нем.

В случае выявления иных недостатков, которые не были оговорены продавцом при продаже уцененного товара, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные законом, как при покупке обычного товара.

Разница между распродажей и уценкой существенная, поэтому узнавайте причину снижения стоимости товара, для того чтоб избежать в дальнейшем спорных ситуаций.