ООО «Агентство развития проектных инициатив» (ООО «АРПИ», входит в группу компаний «РЕГИОН») реализует уникальный проект – возводит трансграничную канатно-подвесную дорогу между Благовещенском и Хэйхэ. Сам проект «Трансграничная канатная дорога» осуществляется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, подписанного главами двух государств в 2015 г. Инвестиционный проект строительства терминала на китайской стороне реализует китайская компания «Цзиньлунган».

В центре города Благовещенска будет возведен современный международный пассажирский терминал, берега реки Амур соединены системой канатной дороги, и экологически чистый вид транспорта позволит туристам и бизнесменам обеих стран круглогодично, быстро и с комфортом осуществлять поездки между Россией и КНР. Такая дорога впервые соединит города двух стран. Проект номинирован на Премию «Звезда Дальнего Востока».

В настоящее время готовность объекта составляет более 12%. На российском берегу строительство ведет крупнейшая строительная компания Китая China Railway Construction Company (CRCC). Генподрядчик уже завершил устройство свайного основания и подготовку к устройству линейной опоры. Строительство на российской стороне и в Китае ведутся синхронно.

«Строительство объекта международного значения в Амурской области — это повод для гордости и в тоже время большая ответственность. Высокотехнологичный международный проект, который реализует наша группа компаний, предусматривает координацию работ международных команд из России, Китая, Франции и Нидерландов, а также синхронную работу Министерств и региональных администраций в России и Китае. Проект не имеет мировых аналогов, он определенно придаст дополнительную динамику росту трансграничной агломерации, создаст новые рабочие места. Он станет не просто визитной карточкой региона, а будет способствовать развитию туризма, формированию новых экономических и социальных связей, а также благоприятствовать росту товарооборота в пограничном регионе. Безусловно, международная канатная дорога станет символом российско-китайской дружбы, который будет способствовать развитию российско-китайских отношений и расширять форматы сотрудничества в политической и экономической сферах на Дальнем Востоке», — отметила Валерия Репкова, руководитель проекта, вице-президент группы компаний «РЕГИОН».

До конца 2021 года на российской стороне планируется завершить работы по бетонированию фундамента терминала, ростверков станционной опоры и вертикальных конструкций фундамента терминала, выполнить обратную засыпку, произвести бетонирование распределительной плиты и начать армирование и бетонирование пилона канатной дороги.

Завершить строительство дороги планируется в 2023 году. Благодаря этому пассажиры круглогодично смогут добираться на другой берег реки всего за 2,5 минуты. Длина дороги составит 976 метров, а скорость движения 7 метров в секунду. Одна кабина сможет вместить до 110 пассажиров. Техническая пропускная способность двух линий в одном направлении составит 1788 человек. В год в обе стороны смогут передвигаться 2,5 млн человек. В четырехуровневом здании терминала на российском берегу разместятся залы пункта пропуска через границу РФ, торговые площади. Также будут созданы арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом – на каскадных террасах и смотровых площадках. Архитектурную концепцию здания российского терминала разработало голландское архитектурное бюро UNStudio.

Проект получил статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) «Приамурская». Объем инвестиций составит порядка 6,8 млрд рублей.

Важный для России и Китая проект ООО «АРПИ» участвует в номинации Премии «Звезда Дальнего Востока» – «Стратегическое развитие». Лауреатами номинации становятся компании, осуществляющие значительный вклад в развитие Дальнего Востока.
Как ранее отмечал Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев: «Премия «Звезда Дальнего Востока» – это для активных людей. Для журналистов, которые пишут про Дальний Восток. Для общественников, которые развивают свою Родину, делают жизнь здесь лучше. Для бизнеса, который создает новые рабочие места, запускает предприятия, на налоги которого строятся новые дороги, детские сады, школы».

Общественно-деловая премия «Звезда Дальнего Востока» проводится с 2017 года при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Лауреатами Премии стали более 100 предпринимателей, организаций, общественных деятелей, журналистов.

Награды вручаются гражданам и организациям, внесшим значительный вклад в ускоренное развитие дальневосточных регионов, в нескольких номинациях, среди них: «Стратегическое развитие», «Управленец», «Лучший работодатель», «Развитие территории», «Бизнес-действие» и «Открытость».

Цель премии – показать Дальний Восток как «территорию роста» и национальный приоритет в развитии России. Организаторами премии выступают Аппарат полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе, Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Официальный партнер премии: ООО «УК «Колмар». Партнеры: ООО «Удоканская медь», ООО «АРПИ», АО «Золоторудная компания ПАВЛИК».

Церемония награждения состоится в рамках «Дней регионов Дальнего Востока в Москве» в декабре 2021 года.