— обеспечит полноту и достоверность сведений о пенсионных правах, выходящих на пенсию сотрудников;

— избавит их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы;

— даст возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.

Для того чтобы передавать сведения на работника, страхователям необходимо заключить дополнительное соглашение с УПФР. Затем кадровые службы предприятий будут направлять в УПФР документы на своих сотрудников, уходящих на пенсию, заранее, в электронном виде.

Передача документов будет осуществляться по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требования к защите персональных данных. Сведения будут передаваться по согласию работника на обработку его персональных данных.

Специалисты территориальных Управлений ПФР окажут содействие гражданам в направлении запросов в архивные учреждения и другие организации.

Отделение Пенсионного фонда РФ планирует расширять практику подобной работы и приглашает саратовских работодателей к более активному взаимодействию по данному направлению.

Дополнительное соглашение к Соглашению об обмене электронными документами в системе электронного документооборота (СЭД) ПФР по телекоммуникационным каналам связи и Временный Порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР в Саратовской области и страхователей Саратовской области размещены на сайте Отделения ПФР в разделе «Работодателям и самозанятому населению» («Электронный документооборот»).