Эксперты обсудили тему школьного питания. В «Российском институте потребительских испытаний» (РИПИ) отметили важность родительских проверок. Но для этого, считают специалисты, родителей нужно обучить.

По мнению Семена Волчека, руководителя одного из проектов РИПИ, постоянные жалобы на школьное питание проблемы не решат.

«Для всех объясняли, что, если вы не будете предпринимать что-то, а будете просто жаловаться, чтобы кто-то пришел и исправил ситуацию, ситуация – не изменится. И это будет сказываться на здоровье детей. Вывод здесь один – с родителями нужна работа, им нужно разъяснять что и как делать», — уверен эксперт.

С коллегой согласилась и врач гигиенист, эпидемиолог Инна Коваленко. Она считает, что родители современных школьников мало знают о потребительских правах и санитарных нормах. Поэтому ситуацию нужно исправлять.

«Этот прискорбный факт служит призывом ко всем общественным организациям, которые занимаются защитой прав потребителей, подключится к этой проблеме, создать свою независимую систему НКО, которые могли бы помочь родителям приобрести эту правовую грамотность и защищенность для своих детей», — отметила она.

Сейчас в Сети появляется все больше групп, посвященных школьному питанию. В одной из них, «Школьный ревизорро», даже составлен рейтинг худших поставщиков Петербурге, где ситуация с питанием, по мнению ряда СМИ, наиболее плачевная.

Уже не первый месяц лидирующее  место в антирейнге занимает компания «Артис-детское питание».  По информации составителей антирейтинга, жалуются на нее в соцсетях регулярно. По словам бывших сотрудников комбината, в одной из школ новые блюда якобы готовили из нереализованных  – готовые, но не проданные котлеты смешивали с сырым мясом.

Тогда родители потребовали отстранить от работы заведующего пищеблоком и поваров. Благодаря публикациям в соцсетях, об истории узнали в СМИ. Широкая огласка, по всей видимости, помогла избавить школу от недобросовестных сотрудников.