Своими ожиданиями и результатами поделились представители промышленных предприятий края – участников «первой» волны реализации проекта – Дальэнергомаш и Хабаровский судостроительный завод.

  • За время проекта на заводе осуществлен переход на повременную оплату труда, снижено время ведения учета и поиска на складах за счет разработки специальных электронных журналов. Кроме того, внедрен производственный анализ на эталонном участке, за счет чего удалось достичь снижения трудоемкости на 23%. За счет внедрения методики системного решения проблем определена коренная причина дефицита заготовок при заливке баббитом. Инициирован дополнительный проект в сфере закупок, который позволит сократить время протекания процессов по отдельным направлениям до 45%. Сертифицировано 2 внутренних тренера для дальнейшего развития бережливого производства, – сообщил главный инженер АО «Дальневосточный завод энергетического машиностроения» Вячеслав Кондратюк.

Также, по словам Вячеслава Кондратюка, на предприятии аккредитован проектный офис, создан эталонный участок по системе 5С, освобождено более 450 кв. м дополнительных производственных площадей, которые в дальнейшем планируется использовать для нового участка.

Реализация нацпроекта на Хабаровском судостроительном заводе, по словам эксперта ФЦК Александра Сутурина, находится на стадии внедрения улучшений. В результате ожидается: сокращение времени протекания процесса производства на 27%, снижение запасов в потоке на 30%, и, как следствие, увеличение выработки на одного человека в смену на 62%.

  • Принято решение организовать «супермаркет под готовую продукцию», что снизило время на поиск требуемых деталей с 60 минут до 5 минут в день. На эталонном участке в результате оптимизации выстраивания процесса в 5 раз сокращено время перемещения рабочего по операции зачистки. Организованы рабочие места по принципам 5С. Для развития на заводе производственной культуры через внедрение инструментов бережливого производства обучено 3 внутренних тренера, – рассказал начальник отдела развития производственной системы Хабаровского судостроительного завода Сергей Давыдов.

Заместитель генерального директора по производству АО «Хабаровский судостроительный завод» в своем выступлении отметил, что проект «жизненно необходим», он позволяет найти те «узкие места», работа над которыми позволит повысить производительность труда.

В ходе обсуждения председатель общественного совета при минэкономразвития края Олег Рензин отметил: «Опыт Японии и Кореи демонстрирует пример, где только за счет целенаправленной работы по повышению производительности выросли знаменитые экономики. И это пример, на который мы можем смотреть не только с точки зрения обсуждения, но и внедрения. Императивность, прозвучавшая сегодня в словах представителей производственных предприятий, – похоже и есть тот сдвиг, который ожидали управленческие структуры».