Еще один пост весогабаритного контроля установили в Алтайском крае — на дороге Алтайское — Ая — «Бирюзовая Катунь». Эти устройства монтируют в регионе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

По словам начальника Алтайавтодора Василия Мотуза, посты весогабаритного контроля способствуют сохранению дорог Алтайского края. «Ежегодно мы должны ставить минимум два таких поста, в этом году план будет перевыполнен, и до 31 декабря начнут функционировать три автоматических комплекса весогабаритного контроля грузовых автомобилей в движении. Видеокамеры, которыми оснащены эти установки, также могут определить скорость движения, пересечение двойной сплошной линии и измерить интенсивность движения автомобилей на участке. К сожалению, многие водители нарушают правила перевозки грузов, вместо разрешенных 11,5 тонны на ось перевозят по 20-30 тонн, что в свою очередь пагубно влияет на состояние наших дорог», — подчеркнул он на приемке сооружения.
В мероприятии также принял участие представитель чешской компании интеллектуальных решений в сфере транспорта и промышленности CAMEA Отто Геймала. Он отметил, что с Россией работа ведется с 2012 года, помимо нашей страны, системы поставляют в Европу, Африку и Южную Америку.

В Министерстве транспорта Алтайского края рассказали, что с 2022 года в рамках национального проекта начнут реконструкцию 20-километрового участка трассы Алтайское — Ая — «Бирюзовая Катунь», которая имеет особое значение для развития туризма в регионе. Дорога соединяет два направления — Белокуриху с ее знаменитыми санаториями и туристическую зону «Бирюзовая Катунь», по пути к которой расположено порядка сотни турбаз у озера Ая. Установка комплекса автоматического взвешивания позволит сохранить вновь отремонтированную дорогу, по которой водители-нарушители часто проезжали, чтобы миновать стационарный пункт весогабаритного контроля, расположенный на трассе Р-256 «Чуйский тракт» при въезде в Республику Алтай.

С 2022 года на дорогах региона будет работать 11 пунктов автоматического взвешивания. До 2024 года будут вводить в эксплуатацию по два таких комплекса в год, увеличив их число на региональных трассах до 17. Это позволит сократить поток транспорта со сверхнормативными нагрузками.