Сергей Собянин рассказал в своем ТК:

Более 450 российских дизайнеров показали свое видение моды нового сезона на знаковых площадках столицы – в Зарядье и ГУМе, на ВДНХ и станции метро «Маяковская», на Тверской площади и Площади Революции. И среди них – множество новых имен.

Четыре маркета, на которых все желающие могли найти свой стиль и приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары.

Профессиональный шоурум в Гостином дворе для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 млн рублей.

Открытые экскурсии на 24 предприятия модной индустрии и легкой промышленности в рамках традиционной акции «День без турникетов».

Городской фестиваль «Модная столица», десятки встреч, лекций и дискуссий в библиотеках и музеях, детская программа и многое другое – все это Московская неделя моды.

С помощью Московской недели моды мы поддержали огромную индустрию, в которой работает порядка 40 тыс. москвичей: дизайнеров, швейников, обувщиков, маркетологов, стилистов и представителей многих других креативных профессий.

Сегодняшняя ситуация в модной индустрии – это большие проблемы из-за разрыва привычных цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру и прочих санкционных ограничений.

Но в то же время – это уникальный шанс заместить ушедших конкурентов и во весь голос заявить о себе.

Именно поэтому главное место в деловой повестке Московской недели моды заняли вопросы импортозамещения. Свыше 180 экспертов индустрии приняли участие в более чем 50 сессиях, круглых столах и мастер-классах деловой программы.

Представители крупнейших фабрик, дизайнеры, закупщики, эксперты ведущих образовательных и научных организаций в сфере модной индустрии обсудили ключевые вызовы, стоящие перед индустрией, а также делились опытом реализации проектов развития собственного и организации контрактного производства, применения инновационных материалов и цифровых технологий, fashion-образования, маркировки, сертификации и продвижения на новые зарубежные рынки.

Итоги Московской недели моды вселяют уверенность, что московская креативная индустрия сполна воспользуется своим шансом. А мы и дальше будем помогать ей.

В дни Московской недели моды отечественные кутюрье создали более 3 тыс. образов, которые показали свыше 2,7 тыс. моделей, 208 стилистов и визажистов.

На основной площадке Недели моды в парке «Зарядье» прошло более 70 показов.

Неделя моды максимально сократила путь от продавца к покупателю. В четырех маркетах можно было приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары 225 брендов.

Шоурум в Гостином дворе посетили 249 байеров (оптовых покупателей) из 40 городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама. Было согласовано более 230 сделок на сумму более чем 60 млн рублей. Производители продолжают обсуждать свыше 800 потенциальных соглашений.

Большой интерес вызвал паблик-ток «RUSSPASS. Новая культура путешествий». Участники дискутировали о том, как мода связана с туризмом, на какие бренды и места стоит обратить внимание в путешествиях по России.

В Новом Манеже собрались поклонники Digital Fashion. Проект объединил русские художественные традиции с цифровым искусством. Молодые digital-художники представили свои работы, в основе которых – традиционные национальные орнаменты. Также гостей мероприятия ждали digital-показы цифровой одежды – моделями на виртуальных подиумах были 3D-аватары.

Тверская площадь стала центром фестиваля «Московская неделя моды. Модная столица», объединившего 35 площадок. Прошло более 1 300 мастер-классов, 110 концертов, порядка 50 показов мод различных исторических эпох, а также молодых дизайнеров, 42 лекции, 105 показов фильмов и свыше 300 анимационных программ.

На ВДНХ порадовало семейное мероприятие, посвященное детской моде и стилю – «Модный Техноград». Ключевым событием стал показ коллекций детской одежды от российских брендов и дизайнеров, а также начинающих ребят-кутюрье. Гости увидели 32 коллекции, по достоинству оценив красивую, стильную и практичную детскую одежду.

Также на Главной выставке страны прошла программа Tech in Fashion, посвященная технологическому блоку в сфере моды. В павильоне «Робостанция» можно было познакомиться с необычными экспонатами, созданными российскими инновационными стартапами. Например, умная примерочная, конструктор индивидуальной одежды и обуви или аксессуары, выполненные из переработанного пластика.

У фонтана «Дружба народов» состоялись показы известных и начинающих дизайнеров, фестиваль косплея «Фанерон. Город мечты»…

Семь модных дней дали прекрасный импульс развитию этой важнейшей индустрии, без которой невозможно представить себе столицу.

Мероприятия, подобные Московской неделе моды, будут регулярно проходить в нашем городе.