В рамках исследования, проведенного научным руководителем лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО Владимиром Собкиным и заведующим лабораторией Мониторинговых социологических исследований в образовании Института социологии образования РАО Дмитрием Адамчуком, были проанализированы различия между педагогами из шести групп: со стажем менее трех лет, работающих 3–8 лет, 9–13 лет, 14–18 лет, 19–23 года, более 24 лет.

В ходе профессионального становления учителя общая установка на формирование прочных знаний, определяющая основной целевой ориентир, наполняется новым содержательным смыслом, а его цели и мотивы, как правило, смещаются от демонстрации образцов владения учебным предметом к развитию ученика как субъекта учебной деятельности.

Развернутые результаты — на сайте Минпросвещения.