Дети с расстройством аутического спектра уделяют больше внимания роботу, чем человеку и лучше справляются с заданиями. К такому выводу пришли ученые и рекомендовали использовать роботов в организации образовательного процесса.

Специально для детей с когнитивными нарушениями коллектив кафедры «Системотехника и управление в технических системах» СГТУ имени Гагарина Ю.А. разработал два прототипа роботов-ассистентов преподавателя — «Машу» и «Медведя».

Роботы снабжены датчиками движения, дальномерами, системами технического зрения и речевого общения. Они умеют приносить предметы, переставлять предметы с учетом их формы и размера, демонстрировать порядок действий при решении задач.

Ученые планируют увеличить количество функций роботов с помощью программных надстроек, чтобы процесс обучения стал еще более комфортным для «солнечных» детей.