«Гены, которые эволюционно сохраняются, вероятно, важны для биологических процессов. Тот факт, что мы обнаружили, что THOR является высококонсервативной инкРНК, это удивительно», — сказал в своем заявлении автор исследования Арул Чиннайян, директор Мичиганского центра трансляционной патологии и профессор патологии Мичиганской медицины.

Чиннайян и его коллеги исследовали, как THOR участвует в некоторых раковых заболеваниях, особенно при раке легкого и меланоме. Их результаты показали, что, когда они блокировали THOR в клеточных линиях, рост опухоли замедлился в моделях данио. Когда команда сверхэкспрессировала клетки THOR, опухоли росли быстрее. Кроме того, клетки, у которых было устранено THOR, росли нормально. Чиннайян отмечает, что его команда проверила множество lncRNAs, прежде чем зафиксировать это.

«Большинство из lncRNAs, которые мы тестируем, не имеют четкой функции, подобной этой», — сказал он в своем заявлении.

Важно отметить, что исследование, опубликованное в журнале Cell, проводилось на раковых клетках человека и различных моделях животных — оба были частью фундаментальных лабораторных исследований. Необходимо провести дополнительные исследования, подтверждающие результаты до применения в условиях ухода за больными.

Исследователи также исследовали взаимосвязь между THOR и инсулиноподобными белками, связывающими фактор роста (IFGBs), которые, как полагают, помогают поддерживать стабильность РНК. «Если мы нарушаем функцию THOR, мы нарушаем способность стабилизировать РНК, что препятствует клеточной пролиферации», — сказал Чиннайян.

Ранее ученые полагали, что инкРНК являются «мусорной» ДНК. Но эта перспектива быстро изменилась за последнее десятилетие или около того, согласно обзору литературы 2015 года, опубликованному в журнале Oncogene. Теперь еще многие исследователи, в том числе Чиннайян и его коллеги, посвятили свое время лучше понять роль генов при раке.

Несмотря на многочисленные новые находки, «биологическая функция и молекулярные механизмы lncRNA при заболеваниях человека в целом и раке, в частности, остаются в значительной степени неизвестными», — пишут авторы обзора в своей опубликованной статье.

Материал подготовлен на основе публикации в Newsweek