Тор может победить рак

Древний ген, названный Thor, обнаруженный в геноме человека, может быть секретным оружием против рака

Тор - вымышленный, могущественный бог-человек, владеющий волшебным молотом, также может помочь бороться с раком. Ну, не совсем Тор, а ТОР - новый ген, обнаруженный и названный исследователями из Университета Мичиганского Комплексного Центра Рака.

Изучая ранее неисследованную область генома, исследователи наткнулись на длинную некодирующую РНК (lncRNA). В отличие от типичной рибонуклеиновой кислоты или клеточных цепей РНК, lncRNAs не превращаются в белки. Недавно обнаруженные клеточные цепи были обнаружены у ряда видов, включая людей, мышей и рыбок данио, которые, как отмечают исследователи, редко встречаются для этого конкретного типа РНК. Генетики описывают это явление как на сохранение. Они заинтересованы в таких генах, потому они являются очень консервативными, то есть они сохранились в течение долгого времени, неизменными в ходе эволюции, - вероятно, они важны для жизни.

«Гены, которые эволюционно сохраняются, вероятно, важны для биологических процессов. Тот факт, что мы обнаружили, что THOR является высококонсервативной инкРНК, это удивительно», - сказал в своем заявлении автор исследования Арул Чиннайян, директор Мичиганского центра трансляционной патологии и профессор патологии Мичиганской медицины.

Чиннайян и его коллеги исследовали, как THOR участвует в некоторых раковых заболеваниях, особенно при раке легкого и меланоме. Их результаты показали, что, когда они блокировали THOR в клеточных линиях, рост опухоли замедлился в моделях данио. Когда команда сверхэкспрессировала клетки THOR, опухоли росли быстрее. Кроме того, клетки, у которых было устранено THOR, росли нормально. Чиннайян отмечает, что его команда проверила множество lncRNAs, прежде чем зафиксировать это.

«Большинство из lncRNAs, которые мы тестируем, не имеют четкой функции, подобной этой», - сказал он в своем заявлении.

Важно отметить, что исследование, опубликованное в журнале Cell, проводилось на раковых клетках человека и различных моделях животных - оба были частью фундаментальных лабораторных исследований. Необходимо провести дополнительные исследования, подтверждающие результаты до применения в условиях ухода за больными.

Исследователи также исследовали взаимосвязь между THOR и инсулиноподобными белками, связывающими фактор роста (IFGBs), которые, как полагают, помогают поддерживать стабильность РНК. «Если мы нарушаем функцию THOR, мы нарушаем способность стабилизировать РНК, что препятствует клеточной пролиферации», - сказал Чиннайян.

Ранее ученые полагали, что инкРНК являются «мусорной» ДНК. Но эта перспектива быстро изменилась за последнее десятилетие или около того, согласно обзору литературы 2015 года, опубликованному в журнале Oncogene. Теперь еще многие исследователи, в том числе Чиннайян и его коллеги, посвятили свое время лучше понять роль генов при раке.

Несмотря на многочисленные новые находки, «биологическая функция и молекулярные механизмы lncRNA при заболеваниях человека в целом и раке, в частности, остаются в значительной степени неизвестными», - пишут авторы обзора в своей опубликованной статье.

Материал подготовлен на основе публикации в Newsweek