Новые данные космической обсерватории «Кеплер» дают основания полагать, что планет, способных поддерживать жизнь, гораздо больше, чем считалось ранее. Наша галактика, вероятно, содержит по крайней мере два миллиарда планет, которые, как и Земля, имеют жидкую воду на своей поверхности и орбиты вокруг их родительских звезд, расположенные в «обитаемой зоне» Ближайшая такая система, по оценкам астрономов, может быть всего в двенадцати световых лет от Земли.

Новое исследование, опубликованное 22 октября в Трудах Национальной академии наук США, предполагает, что планеты, подобные Земле, гораздо более распространены, чем считалось ранее. С использованием измерений космической обсерватории «Кеплер» ученые под руководством Эрика А. Петигура (Petigura) из Университета Калифорнии пришли к выводу, что 22% звезд, подобных Солнцу в нашей Галактики, скорее всего, имеют скалистые планеты, вращающиеся вокруг них, которые находятся в зоне возможной жизни, что означает, что они получают примерно такое же количество световой энергии, что и Земля получает от Солнца. Всего существует около 100 миллиардов звезд в нашей галактике, из которых около 10% подобны Солнцу.

Пока с помощью Обсерватории Кеплер изучили более 150 000 звезд и выявили более 3000 планет — возможных кандидатов. Однако многие из них являются «газовыми гигантами «, подобными Юпитеру. А если есть жизнь, то гораздо более вероятно искать её там, где на поверхности планеты имеются скалистые горы и водоемы с жидкой водой, — планеты похожие на Землю.

Чтобы получить результаты, команда ученых выбрала данные планет, которые имели радиус не более чем в два раза превышающий радиус Земли. Они искали орбиты планет, достаточно удаленные от своей звезды, чтобы жидкая вода не испарялась, но не так далеко, что бы вода не замерзла.

Сабхани Моханти (Subhanjoy Mohanty), астрофизик из Имперского колледжа в Лондоне, который не участвовал в этом исследовании, заявил: «Это первая оценка возможной частоты нахождения планет, похожих на Землю, вокруг звезд, подобных Солнцу. Тот факт, что примерно одна из пяти звезд, подобных Солнцу, может принимать такие планеты, является невероятно важным, это превышает ожидания большинства осторожных астрономов.»

Он добавил, что последний анализ увеличивает вероятность того, что там, где-то среди звезд может быть жизнь. Предыдущий анализ данных Кеплера показал, что красные карлики — наиболее распространенный тип звезд в Галактике, они составляет около 80% всех звезд и около них, в обитаемой зоне, встречаются планеты. Это новое исследование показывает, что тоже самое верно и для звезд, больше похожих на наше собственное светило. Это, конечно, дополнительный стимул для планирования будущих миссий, которые позволят изучать атмосферы этих потенциально обитаемых планет, что даст нам шанс узнать, являются ли они на самом деле обитаемыми.

НАСА вчера объявило, что Зонд «Кеплер», скорее всего, получит «новую жизнь» хотя ранее существовали опасения, что он должен был закончить свою миссию только после четырех лет в космосе. В мае 2013 года ученые обнаружили серьезную поломку одного из механизмов управления полетом, но теперь заявлено, что работа «Кеплера» стабилизирована, и в НАСА для него готовят новый проект под названием «К2».

По материалам Гардиан.