Смелый проект задумал еще в 1860 году султан Османской империи Абдул Meджид I, но ему не хватало техники и средств, чтобы развивать идею дальше.

Эрдоган, будучи еще мэром Стамбула,  в 2004 году возродил идею в качестве одного из своих грандиозных строительных проектов, за что критики прозвали его «фараоном». Помимо строительства тоннеля Эрдоган запланировал тогда построить в Стамбуле третий аэропорт, параллельный канал и еще один мост через Босфор.

Градостроительные проекты премьера стали причиной антиправительственных акции протеста, которые охватили страну в июне. Местные жители жаловались на то, что их заставляют продавать свои дома и уничтожают зеленые насаждения.

Хотя официально открытие состоится во вторник, железнодорожный тоннель примет первых пассажиров только в следующем году.

Главный инвестор строительства — Банк Японии, его вклад в проект стоимостью три миллиарда евро составляет 735 млн евро ($1 млрд). Длина тоннеля, который построен на глубине 50 метров ниже уровня моря —  1,4 км.