Действительно, в связи с изменившимся статусом Крыма и возникшими в связи с этим, юридическими, а главное – организационными и техническими проблемами, украинским железным дорогам потребовалось изменить график следования поездов. Поэтому в такой просьбе украинской стороны к коллегам из России и Белоруссии нет ничего удивительного. Считаю, что сторонам удастся договориться и согласовать график движения, ведь все они в этом весьма заинтересованы. В первую очередь потому, что пассажирские перевозки дальнего следования являются, наряду с грузовыми перевозками, прибыльным видом деятельности для железных дорог наших стран и терять доход в преддверии «высокого» сезона летних отпусков, ни одна дорога не захочет. Во-вторых, согласование нового графика движения позволит наилучшим образом обеспечить безопасность пассажирских перевозок по железным дорогам каждой страны и сократить время поездки в межгосударственном сообщении. В-третьих, в интересах железных дорог трёх стран договориться ещё и потому, что они, несмотря на нахождение в разных государствах, всё равно друг от друга зависят и тесно взаимодействуют друг с другом, ведь зачастую, грузы из одной страны идут по железным дорогам другой страны, а на транзите грузов в коридоре Европа – Азия дороги действуют совместно и рассчитывают неплохо заработать на этом. Так что договориться друг с другом о новом графике движения пассажирских поездов Украина, Россия и Белоруссия просто обязаны.

Что касается самих пассажиров, то считаю, что у них не должно быть причин для беспокойства – все кто захочет летом поехать на поезде из одной страны в другую смогут это сделать. Стоимость билетов в результате появления нового графика не должна увеличиться, так как расходы пассажиров вряд ли вырастут. Остаётся надеяться, что накал политических страстей будет постепенно уменьшаться, железнодорожное сообщение между нашими странами не прервётся, а значит, жители Украины, Белоруссии и России, уже могут начать планировать свои летние поездки на поездах дальнего следования.