Финансирование любых проектов по производству энергии с использованием ископаемого топлива к 2026 году должно полностью прекратиться.

С таким призывом ко Всемирному банку выступает шведский министр по вопросам международного сотрудничества в области развития П.У. Фрид.

В ходе текущей весенней сессии Банка обсуждаются меры по защите климата, которыми Банк будет руководствоваться в своей кредитной политике начиная с 2021 вплоть до 2026 года. Как отмечает шведский министр, многое уже сделано – банк является одним из крупнейших мировых инвесторов в производство энергии из  возобновляемых источников. Теперь необходимо ускорить шаги, направленные на запрет финансирования электростанций, использующих в качестве топлива ископаемые источники.

В одно мгновение отказаться от ископаемых источников не получится, признает министр, но это произойдет тем быстрее, чем бы сделаем первым конкретные шаги к этому. Именно сейчас – в своем плане на предстоящие годы –Банк должен продемонстрировать, что делает четкий шаг к отказу от энергетики, основанной на ископаемом топливе. Никаких новых инвестиций выполняться не должно, а те инвестиции, которые уже начаты, следует последовательно сворачивать.

В первую очередь Банк должен использовать свой вес и авторитет для того, чтобы ускорить отказ от угольной энергетики. Странам, зависящим от угля, как источника энергии, но заинтересованным в переходе на возобновляемые источники Банк в состоянии оказывать необходимую финансовую поддержку.

Количество стран, которые ожидают от Всемирного банка более амбициозных шагов в вопросах зеленой энергетики, продолжает расти, констатирует министр и рассчитывает, что в банке прислушаются к их мнению. Соответствующее решение может быть принято уже на заседании Правления Всемирного банка, запланированном на май с.г.

Справочно

Швеция является европейским лидером по достижению целей экологической нейтральности и амбициозности текущей экологической повестки. В соответствии с принятой стратегией, не позднее 2045 года страна станет «климатически нейтральной», когда баланс выбросов парниковых газов станет нулевым, что подразумевает сокращение выбросов не менее, чем на 85% по отношению к показателям 1990 года. После 2045 года баланс выбросов парниковых газов станет отрицательным. Загрязнение воздуха внутренним транспортом сократится не менее, чем на 70% не позднее 2030 года по отношению к уровню 2010 года (без учета внутренних авиаперелетов). Выбросы, не охватываемые схемой ЕU ETS, сократятся по отношению к уровню 1990 года на 63% не позднее 2030 года, и не менее, чем на 75% – к 2040 году.

Для достижения продекларированных целей многие шведские компании успешно разрабатывают и внедряют инновационные технологии в области промышленности и транспорта.