«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Telegram
18+

В Польше растет стоимость дорожного строительства

Эксперты отмечают рост цен предложений подрядчиков, занимающихся дорожным строительством в Польше.

Начало года характеризовалось стабилизацией на рынке стали, однако в последнее время снова начались значительные повышения.

По оценкам Кшиштофа Золи, члена правления Cognor Holding SA, это эффект увеличения спроса в Китае. Высокие цены на сырье для производства стали приводят к высоким ценам на готовую продукцию, в том числе в Польше.

Также эксперты отмечают рост цен на битум. Если в прошлом году на заводе компании «Орлен» в Плоцке он стоил около 1,3 тыс. злотых (ок. 340 долл. США) за тонну, то в настоящий момент — около 1,7 тыс. злотых (ок. 443 долл. США) за тонну.

Главный экономист Польского союза работодателей в сфере строительства (PZPB) Дамиан Казьмерчак отмечает несколько причин, повлиявших на рост цен. Первая — сильная корреляция между ценами на битум и нефть. В последние месяцы цены на нефть показали более чем двукратный рост, по сравнению со вторым кварталом 2020 г. Кроме того, на рынке также сохраняется высокий спрос на битум, поскольку инвестиции в дорожное строительство не замедлились, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию.

Эксперт PZPB отмечает, что в 2020 г. польские НПЗ произвели меньше битума, чем в предыдущие годы, а снижение предложения также способствует росту цен. Из подготовленного им анализа следует, что падение производства битума в компании «Орлен» достигло 12 %, а в «Лотос» – 45 % по сравнению с 2019 г.

Рост цен на битум влияет на маржу строительных компаний. Вместе с тем подрядчики проводят активную политику хеджирования фиксированных цен на битум под выигрышные инвестиции для смягчения негативных последствий.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: