Второй вариант более продолжительный по времени. В этом случае на первое место выходит экономика и право, то есть вопросы учета интересов граждан и хозяйствующих субъектов в оформлении новых правоотношений играют более значимую роль, чем политические решения. Проблема этого варианта в непризнании рядом стран итогов референдума и последующих за ними действий, это будет создавать определенные проблемы в переоформлении правоотношений с нерезидентами и привлечении иностранных инвестиций. Тем не менее, у этого пути есть свои плюсы, главный из которых в том, что соблюдение правовых норм позволит избежать «бандитского» передела собственности, а значит — повысит привлекательность Крыма в глазах инвесторов. Минусом, в первую очередь, можно считать то, что от людей потребуется заняться переоформлением множества документов, что в свою очередь неизбежно приведет к очередям и росту недовольства, а социальные «бонусы» от вхождения в РФ отложатся на некоторое время. В этом случае выборы, скорее всего, пройдут в следующем году, и не по специальным, а по российским законам, следовательно, лица, имеющие двойное гражданство не смогут реализовать свое пассивное избирательное право, то есть не смогут быть избранными в любые органы власти и местного самоуправления.

Третий вариант — самый длительный, когда Россия не примет в ближайшее время решения о включении Крыма в свой состав, а лишь признает его независимость и обратиться в ООН с предложением к другим странам, последовать ее примеру. Вероятность этого варианта не очень велика, но полностью до завтра его исключить нельзя. В этом случае отношения будут строиться на основе договоров, законы Крыма будут постепенно приводиться в соответствие с нормами российского законодательства, но судопроизводство будет осуществляться судами Крыма. Образовательные стандарты будут строиться по российским схемам, с соответствующими органами Крыма будут заключены соглашения о возможности и условиях обучения в России жителей Крыма, а уровень социальных стандартов будет расти медленнее, что приведет к росту недовольства из-за неоправданных надежд, в первую очередь, среди пенсионеров, которые составляют значительную части населения Крыма. Выборы в этом случае будут проходить по крымским законом и состоятся, скорее всего, осенью этого года.

И последний вариант. Он может быть реализован в том случае, если Крым будет не единственным регионом Украины, пожелавшим войти в РФ. В этом случае, в ближайшее время будет подтверждена возможность приема Крыма в РФ и гарантирован быстрый рост социальных стандартов до уровня российских, но конкретные сроки обозначены не будут. Тем не менее, уже в апреле в Крым потекут российские бюджетные средства и частные инвестиции, и из него будет делаться эдакая витрина российского благосостояния, что будет повышать стремление других восточных регионов вступить в РФ, и в тоже время ограничит применение санкций в отношении граждан России, так как формально присоединения Крыма не будет. Этот вариант плох риском высокой коррупции и казнокрадства в Крыму, но имеет и ряд преимуществ для руководства России, особенно, если ему известно об уровне пророссийских настроений в восточной Украине, и он там также высок, как в Крыму.

И все же, давайте дождемся завтрашнего дня и послушаем внеочередное послание президента России, которое все расставит на свои места, а возможно, как это уже не один раз бывало, предложит совершенно неожиданный вариант, о котором большинство аналитиков сегодня и не подозревают.