Моряки живы и здоровы, родственники проинформированы, компания-судовладелец – тоже. МИД в курсе и занимается на своем уровне. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков.

По его словам, пираты выходят на связь, как правило, через неделю, сообщают размер выкупа и порядок передачи моряков. Они боятся и сначала прячут все, как можно надежнее.

«Пираты поднялись на борт судна, разгромили все, что можно разгромить, утащили, что можно было утащить из материальных ценностей. В том числе забрали с собой ряд членов экипажа, в числе которых оказалось трое россиян. Капитан, старший помощник и старший механик судна. На борту осталось четыре человека, пираты сказали передать тем, кому это будет  интересно, что через какое-то время они свяжутся с представителями судовладельца и сообщат о размере выкупа и о порядке передачи моряков», – рассказал Юрий Сухоруков.

Это безумные стрессы для моряков, для родственников, для тех, кто имеет отношение к судоходству. Планов и проектов по борьбе с пиратами много, но очень сложно бороться с этим явлением, ведь никогда не знаешь, где произойдет следующий случай.

«Российский профсоюз моряков давно говорит, что либо нужно на каждое судно предоставлять вооруженную охрану, что на самом деле невозможно. Либо где-то в рамках ООН должно быть создано специальное агентство, которое будет заниматься только пиратами и противодействовать любым нарушениям закона на море. Там есть целый блок моментов – что делать с пиратами, которые захватывают военный корабль, куда их девать, кому сдавать и по каким законам судить», – считает Юрий Сухоруков.