Yandex N.V., голландская публичная компания с ограниченной ответственностью, сегодня объявила, что ее российская операционная дочерняя компания заключила обязательное соглашение с VK, одним из крупнейших российских компаний в области социальных сетей, о продаже платформы агрегирования новостей Яндекса и информационно-развлекательного сервиса Дзен, а также основной страницы, на которой были расположены оба сервиса. В качестве единственной компенсации за эти активы Яндекс приобретет 100% сервиса доставки еды Delivery Club.

Совет директоров и руководство Яндекса пришли к выводу, что интересам заинтересованных сторон компании, включая акционеров класса А, наилучшим образом отвечает стратегический выход из ее медиабизнеса (кроме потокового вещания), продолжая фокусироваться на других технологиях и сервисах, включая поиск, рекламу, онлайн-доступ к-оффлайн-транзакционные компании и ряд технологических компаний B2B, среди прочих. Совет директоров одобрил сделку.

В соответствии с этим стратегическим направлением, ya.ru станет главной страницей Яндекса и ключевой точкой входа в Поиск, почту и другие сервисы, не связанные с медиа. Компания также запустит новое приложение для Android под названием «Яндекс с Алисой». Основной сервис для новой главной страницы Яндекса ya.ru а новое приложение Яндекс с Алисой станет нашей Поисковой системой. После завершения сделки текущее основное приложение Яндекса для Android изменит свое название на Яндекс Старт. Затем он будет функционировать как браузер, и пользователи смогут выбрать стартовую страницу в своих настройках. Приложение Яндекса для iOS продолжит работать как и раньше, но без Новостей и Дзен.

После завершения сделки текущая главная страница с новостями и Zen будет переименована dzen.ru и будет контролироваться и развиваться ВКонтакте (включая контроль над контентом и внешним видом). Связанные бренды и технологии News и Zen также будут перенесены в VK.

Delivery Club, ведущий российский сервис доставки продуктов и продуктов питания, станет частью сегмента электронной коммерции, мобильности и доставки Яндекса. После завершения сделки пользователи смогут продолжать пользоваться приложениями Yandex Eats и Delivery Club, а курьеры, работающие с Delivery Club, присоединятся к технологической платформе Yandex Pro. Яндекс намерен сохранить бренд Delivery Club.

Сделка подлежит одобрению антимонопольными органами в России и, как ожидается, будет завершена в ближайшие месяцы.